с вопросами 8. Определите жанр произведения Твардовского «За далью – даль»
9. Особенностью поэтического языка поэмы Твардовского «За далью-даль» является
разговорная иногда почти просторечная) лексика. Какова её роль? (3-4 предложения)
10. Каким вы себе представляете лирического героя произведения Твардовского «За
далью-даль»? (2-3 предложений)
11. Выпишите эпитет:
Да, горделивая душа
Звучит и в песнях, с бурей споря…
12. Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? И почему для
мальчика это были мучительные дни? (2-3 предложений)
13. Как вы понимаете слова учительницы (по рассказу Распутина): «Человек стареет не
тогда, когда он доживает до старости, а когда он перестаёт быть ребёнком»? (2-3
предложений)
14. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет в рассказе
Астафьева? (2-3 предложений)
15. Какое значение имела для Витьки фотография, на которой его не было? (2-3
предложений)
16.Как вы понимаете фразу, которой заканчивается рассказ В.П. Астафьева «Фотографи
я, на которой меня нет»: «Деревенская фотография – своеобычная летопись
нашего народа, настенная его история»? (2-3 предложений)
17. В каких произведениях (2-3), изученных вами в 8 классе, центральной является тема
любви? Кратко сформулируйте, в чём заключается своеобразие решения этой темы в
каждом произведении. (5-6 предложений)
Объяснение:
А тут кусок мяса сам попал к нему в руки. Ни минуты не задумываясь, над тем, что ежи считаются, по поверью, животными погаными, он быстро сорвал со зверька чешую листвы не не развертывался и походил на смешной, ощетинившийся иглами огромный боб. Ударом кинжала Алексей убил ежа, развернул его, неумело содрал желтую шкурку на брюшке и иглистый панцирь, рассек на части и с наслаждением стал рвать зубами еще теплое, сизое, жилистое мясо, плотно приросшее к костям был съеден сразу, без остатка. Алексей разгрыз и проглотил все мелкие кости и только после этого ощутил во рту противный запах псины. Но что значит этот запах по сравнению с полным желудком, от которого по всему организму разливались сытость, теплота и дрема!
Он еще раз осмотрел, обсосал каждую косточку и прилег на снег, наслаждаясь теплом и покоем. Он, может быть, даже заснул бы, если бы его не разбудил раздавшийся из кустов осторожный брех лисицы
1. Жанр произведения:
а) рассказ;
2. В основе произведения лежит
в) повествование о приключениях героя.
3. Васютка бродил по лесу
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков;
4. В предложении: "Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия" - автор использует:
а) сравнение;
5. Птица, которая "увела" Васютку в тайгу:
б) глухарь;
6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:
в) решил не сдаваться.
7. В предложении: "Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворилась в них" - используется:
в) метафора.
8. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
б) озеро проточное;
9. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там
а) речка;
10. В предложении: "Будто тоненькие пластинки свеклы, на земле лежали тёмно-красные листья" - автор использует
б) сравнение;
11. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота;
12. Родные Васютки:
в) продолжали искать и надеяться.
13. Главному герою удалось в лесу благодаря
в) умениям и навыкам таёжного жителя.
14. Найдя озеро, Васютка
в) принёс пользу стране.
15. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:
б) "Тайга хлипких не любит!";
Подробнее - на -
Объяснение: