Все мы в долгу перед и будущим, каждый из нас отвечает за свое время. Но не бывает чувства ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни. «Поездка в » Ф. Абрамова – живая боль о времени, когда внушалось: «Предай в пути родного брата… и зверствуй именем вождя».
В произведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести и сострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности за происходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укрепление исторической памяти народа.
Главное событие в повести «Поездка в » происходит в сознании прозревающего главного героя Кабылина Никифора Ивановича, который только сейчас начал задумываться о своей ошибке. И тяжесть переживаний о совершенном стала невыносимой сердечной болью. Микша пытается вывернуть «наизнанку всю свою жизнь», чтобы оправдать слова соседки-старухи: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».
Теперь, когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, он хочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно. И поэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.
Мы меняемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям. Мы становимся старше. Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличать добро от зла.
Кроме того, нас меняет требование времени (или судьбы) четко заявлять о своей позиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим. Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И. Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленных приемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми. Наряду с ''погружением во тьму'' ищет противоположное движение: от тьмы к свету. Символично, что героя на середке жизни застает снегопад: ''вмиг стало слепо, бело, залепило глаза – неизвестно куда и ехать'', даже ''пролетающие где –то над головой гуси'' и те теряются ''в этой заварухе''. Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный: мрачный, темный, страшный.
Горькое похмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитой жизни. Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной зрелости.
Происходит неизбежное крушение, все становится на свои места: и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождал праздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьян отец, которого Микша предал, презирал и стыдился. А. Абрамов пишет: ''Он повернул голову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревом свечей''.
Писатель учит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть ''людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза''.
Мою любимый рассказ Шукшина -"Сапожки". Он мне так сильно понравился. Если вкратце,то- Сергей Духанин - главный герой рассказа "Сапожки". Работая водителем, он едет из деревни в город для того, чтобы купить запчасти. Он запланировал так же заехать и купить своей жене очень дорогой подарок. Очень сильно хочет Сергей обрадовать свою жену, едет по дороге и представляет как она обрадуется, как потом будет носить их с удовольствием. Но очень уж дорогой подарок выходит, целых 65 рублей. А это огромные деньги для простого шофера, и совершенно не по карману ему такие покупки. Но тем не менее красивая обувь на ножках любимой женщины - эта картинка перед глазами перевешивает все сомнения. Вот только одна незадача, не знает герой размера обуви своей супруги. На свой страх и риск, покупает все таки эти сапожки.
Довольный Сергей возвращается домой и демонстрирует всем свою покупку. И жена и дети смотрят и не могут налюбоваться подарком. Услышав цену, которую заплатил за них глава семейства, не верят своим ушам. После того, как покупка со всех сторон осмотрена, жена примеряет сапоги. Они ей оказываются малы, но это уже все не важно. Ведь есть дочка, которая их сможет носить. Самое главное - это то, на что был готов ради своего родного человека Сергей. Как ему хотелось порадовать и удивить свою вторую половинку.
Весь вечер проходит тепло, весело и радостно. Никто не вспоминает, что сапоги оказались малы, все обсуждают только сам жест, подарок сделанный от чистого сердца.
Шукшин своим рассказом хочет показать читателю как важны отношения в семье - уважение, любовь, понимание - это те незыблемые условия, на которых держатся мир и счастье всех домочадцев. Герой, не смотря на то, что материально не очень обеспечен, тем не менее делает все, для того чтобы порадовать свою супругу. Для своих близких нужно стараться, совершать поступки, которые запомнятся своей заботой и участием. И тогда каждый вечер дома будет проходить как тот, когда Сергей привез сапожки в подарок своей жене. Мне было жаль Чудика ,он простой и искренний человек, заслуживает намного большего. А так,рассказ понравился и я не раз его перечитывал(а).
Объяснение:
Все мы в долгу перед и будущим, каждый из нас отвечает за свое время. Но не бывает чувства ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни. «Поездка в » Ф. Абрамова – живая боль о времени, когда внушалось: «Предай в пути родного брата… и зверствуй именем вождя».
В произведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести и сострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности за происходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укрепление исторической памяти народа.
Главное событие в повести «Поездка в » происходит в сознании прозревающего главного героя Кабылина Никифора Ивановича, который только сейчас начал задумываться о своей ошибке. И тяжесть переживаний о совершенном стала невыносимой сердечной болью. Микша пытается вывернуть «наизнанку всю свою жизнь», чтобы оправдать слова соседки-старухи: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».
Теперь, когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, он хочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно. И поэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.
Мы меняемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям. Мы становимся старше. Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличать добро от зла.
Кроме того, нас меняет требование времени (или судьбы) четко заявлять о своей позиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим. Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И. Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленных приемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми. Наряду с ''погружением во тьму'' ищет противоположное движение: от тьмы к свету. Символично, что героя на середке жизни застает снегопад: ''вмиг стало слепо, бело, залепило глаза – неизвестно куда и ехать'', даже ''пролетающие где –то над головой гуси'' и те теряются ''в этой заварухе''. Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный: мрачный, темный, страшный.
Горькое похмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитой жизни. Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной зрелости.
Происходит неизбежное крушение, все становится на свои места: и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождал праздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьян отец, которого Микша предал, презирал и стыдился. А. Абрамов пишет: ''Он повернул голову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревом свечей''.
Писатель учит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть ''людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза''.
Мою любимый рассказ Шукшина -"Сапожки". Он мне так сильно понравился. Если вкратце,то- Сергей Духанин - главный герой рассказа "Сапожки". Работая водителем, он едет из деревни в город для того, чтобы купить запчасти. Он запланировал так же заехать и купить своей жене очень дорогой подарок. Очень сильно хочет Сергей обрадовать свою жену, едет по дороге и представляет как она обрадуется, как потом будет носить их с удовольствием. Но очень уж дорогой подарок выходит, целых 65 рублей. А это огромные деньги для простого шофера, и совершенно не по карману ему такие покупки. Но тем не менее красивая обувь на ножках любимой женщины - эта картинка перед глазами перевешивает все сомнения. Вот только одна незадача, не знает герой размера обуви своей супруги. На свой страх и риск, покупает все таки эти сапожки.
Довольный Сергей возвращается домой и демонстрирует всем свою покупку. И жена и дети смотрят и не могут налюбоваться подарком. Услышав цену, которую заплатил за них глава семейства, не верят своим ушам. После того, как покупка со всех сторон осмотрена, жена примеряет сапоги. Они ей оказываются малы, но это уже все не важно. Ведь есть дочка, которая их сможет носить. Самое главное - это то, на что был готов ради своего родного человека Сергей. Как ему хотелось порадовать и удивить свою вторую половинку.
Весь вечер проходит тепло, весело и радостно. Никто не вспоминает, что сапоги оказались малы, все обсуждают только сам жест, подарок сделанный от чистого сердца.
Шукшин своим рассказом хочет показать читателю как важны отношения в семье - уважение, любовь, понимание - это те незыблемые условия, на которых держатся мир и счастье всех домочадцев. Герой, не смотря на то, что материально не очень обеспечен, тем не менее делает все, для того чтобы порадовать свою супругу. Для своих близких нужно стараться, совершать поступки, которые запомнятся своей заботой и участием. И тогда каждый вечер дома будет проходить как тот, когда Сергей привез сапожки в подарок своей жене. Мне было жаль Чудика ,он простой и искренний человек, заслуживает намного большего. А так,рассказ понравился и я не раз его перечитывал(а).
можно лучший ответ ?)