1.Остап(в боевом походе он не оставался без внимания товарищей,был предан им,отец его любил больше Остапа,в последний день жизни он был мужественным,храбрым) 2.Андрий(любил одиночество,в последний день жизни предал отца и товарищей,спокойно ждал и ничего не смел сказать своему отцу,когда тот хотел убить его,отец его раньше любил,но несмотря на это убил его за предательство). 3.приезд детей..когда ребята приехали...отец их с смехом встретил и сказал..-поворотися сына ,поворотись тут Остап сказал "Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого" и тут они начали битьсякогда ребята вернулись было решено решение ...что их отправят в сечь .. 4.история жизни в бруссе...В Бурсе Остап сначала не хотел учиться, а затем, после наказания, видимо, осознал, что учиться всё же стоит. Андрий послушно учился все годы. 3жизнь в запорожской сечи...В Сечи Остап сразу же проявляет себя, как хороший командир и отважный казак. Андрий чаще всего держится в тени, привыкает к новой объстановке. 5.боевой поход...В бою оба дерутся не на жизнь, а насмерть за то, что им дорого. Андрий в момент гибели шепчет имя любимой панночки, тем самым подтверждая то, что ни капли не сожалеет о своём поступке. А Остап благородно погибает, ни сказал ни слова и не произнеся ни звука.. 5...последний день их жизниСмерть Остапа, Андрея и Тараса Бульбы закономерна. Андрей - младший брат, переходи- Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. т в плен к врагам добровольно, предает своё семейное родство. Остап - старший брат, борется до последнего, попадает в плен насильственно. В момент смерти Андрей - выкрикивает имя матери, уподобляется женской слабости. Остап - молча терпит страшную муку и скорбит лишь о том, что никого из родных своих нет рядом. Предсмертный клик свой он обращает к отцу, Тарасу Бульбе, не ведая, что тот стоит на площади. "Батько! гле ты? Слышишь ли ты? " а тарас бульба умер за свою родину ...последние слова когда его сожгли это были "
Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве – это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но более всего интересовал автора именно женский характер. Эта поэма целиком посвящена русской женщине – такой, какой видел ее поэт. И здесь сразу вспоминается стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором он называет свою Музу «родной сестрой» крестьянки, тем самым навсегда определив свою приверженность этой теме. «Мороз, Красный Нос» – поэма о героизме и силе женщины, проявленных в единстве с природой и в противостоянии ей. Произведение основано на глубоком, детальном знании крестьянского быта. В центре поэмы – женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Поэт рисует национальный тип, поэтому жизнь в поэме так значима, а смерть приобретает значение подлинной трагедии. Героиня – «величавая славянка», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице: Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц, – Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдет – словно солнце осветит! Посмотрит – рублем одарит!» Русская женщина у Некрасова обладает настоящим душевным богатством. В ее образе поэтом показан человек высоких нравственных качеств, не теряющий веру, не сломленный никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях. Судьба Дарьи – нелегкая доля крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибла. Ее судьба воспринимается как типичная участь русской женщины: Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться, Вторая – быть матерью сына раба, А третья – до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли. Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд – все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Такая женщина «и голод, и холод выносит». В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа. Правда, Дарья избежала одной из «тяжких доль»: «до гроба рабу покоряться». Ее отношения с Проклом сложились на редкость счастливо. Муж ее любил той сдержанной, несколько суровой любовью, которая характерна для крестьянских семей. В тяжком труде она всегда была ему не просто но ровней, верным товарищем. Она была той опорой, на которой крепилась семья. Им с Проклом было даровано счастье растить здоровых детей, мечтать о свадьбе сына. Тяжесть труда искупалась искренними чувствами, взаимопониманием. Но болезнь унесла мужа. Похоронив его, Дарья не сдалась, проливая слезы, постоянно обращаясь к нему, разговаривая, будто с живым, выполняла она еще большую работу, лишь бы только сыты и здоровы были дети. Но судьба?злодейка предопределила и детям сиротскую долю. Ни в одном жизненном бою не сдалась Дарья, не уступила она и мистической силе. Мороз?воевода предлагает ей свое царство, «голубой дворец» и вместе с этим спокойствие, забвение от мук, небытие. Но она, замерзая, последним усилием воли воскрешает в памяти всю свою жизнь, пусть тяжелую и беспросветную, но все же дорогую ей. С той же покорностью, с которой она сносила все удары судьбы, Дарья разговаривает с Морозом. На вопрос его «Тепло ли тебе, молодица?» она трижды отвечает: «Тепло». С ее губ не сорвалось ни жалобы, ни стона. Идея поэмы в том, чтобы восславить силу русской женщины. Для поэта она идеал красоты внешней: «Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока», идеал поведения, ведь она работящая, строгая, смелая; идеал душевной красоты, материнства, верности, преданности мужу и непокорности тяготам судьбы.
2.Андрий(любил одиночество,в последний день жизни предал отца и товарищей,спокойно ждал и ничего не смел сказать своему отцу,когда тот хотел убить его,отец его раньше любил,но несмотря на это убил его за предательство).
3.приезд детей..когда ребята приехали...отец их с смехом встретил и сказал..-поворотися сына ,поворотись тут Остап сказал "Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого" и тут они начали битьсякогда ребята вернулись было решено решение ...что их отправят в сечь ..
4.история жизни в бруссе...В Бурсе Остап сначала не хотел учиться, а затем, после наказания, видимо, осознал, что учиться всё же стоит. Андрий послушно учился все годы.
3жизнь в запорожской сечи...В Сечи Остап сразу же проявляет себя, как хороший командир и отважный казак. Андрий чаще всего держится в тени, привыкает к новой объстановке.
5.боевой поход...В бою оба дерутся не на жизнь, а насмерть за то, что им дорого. Андрий в момент гибели шепчет имя любимой панночки, тем самым подтверждая то, что ни капли не сожалеет о своём поступке. А Остап благородно погибает, ни сказал ни слова и не произнеся ни звука..
5...последний день их жизниСмерть Остапа, Андрея и Тараса Бульбы закономерна. Андрей - младший брат, переходи- Прощайте, товарищи! - кричал он им сверху. -Вспоминайте меня и будущей же весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!.. т в плен к врагам добровольно, предает своё семейное родство. Остап - старший брат, борется до последнего, попадает в плен насильственно. В момент смерти Андрей - выкрикивает имя матери, уподобляется женской слабости. Остап - молча терпит страшную муку и скорбит лишь о том, что никого из родных своих нет рядом. Предсмертный клик свой он обращает к отцу, Тарасу Бульбе, не ведая, что тот стоит на площади. "Батько! гле ты? Слышишь ли ты? " а тарас бульба умер за свою родину ...последние слова когда его сожгли это были "
Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц, – Их разве слепой не заметит, А зрячий о них говорит: «Пройдет – словно солнце осветит! Посмотрит – рублем одарит!» Русская женщина у Некрасова обладает настоящим душевным богатством. В ее образе поэтом показан человек высоких нравственных качеств, не теряющий веру, не сломленный никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях. Судьба Дарьи – нелегкая доля крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибла. Ее судьба воспринимается как типичная участь русской женщины:
Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля: с рабом повенчаться, Вторая – быть матерью сына раба, А третья – до гроба рабу покоряться, И все эти грозные доли легли На женщину русской земли. Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд – все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Такая женщина «и голод, и холод выносит». В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа. Правда, Дарья избежала одной из «тяжких доль»: «до гроба рабу покоряться». Ее отношения с Проклом сложились на редкость счастливо. Муж ее любил той сдержанной, несколько суровой любовью, которая характерна для крестьянских семей. В тяжком труде она всегда была ему не просто но ровней, верным товарищем. Она была той опорой, на которой крепилась семья. Им с Проклом было даровано счастье растить здоровых детей, мечтать о свадьбе сына. Тяжесть труда искупалась искренними чувствами, взаимопониманием. Но болезнь унесла мужа. Похоронив его, Дарья не сдалась, проливая слезы, постоянно обращаясь к нему, разговаривая, будто с живым, выполняла она еще большую работу, лишь бы только сыты и здоровы были дети. Но судьба?злодейка предопределила и детям сиротскую долю. Ни в одном жизненном бою не сдалась Дарья, не уступила она и мистической силе. Мороз?воевода предлагает ей свое царство, «голубой дворец» и вместе с этим спокойствие, забвение от мук, небытие. Но она, замерзая, последним усилием воли воскрешает в памяти всю свою жизнь, пусть тяжелую и беспросветную, но все же дорогую ей. С той же покорностью, с которой она сносила все удары судьбы, Дарья разговаривает с Морозом. На вопрос его «Тепло ли тебе, молодица?» она трижды отвечает: «Тепло». С ее губ не сорвалось ни жалобы, ни стона. Идея поэмы в том, чтобы восславить силу русской женщины. Для поэта она идеал красоты внешней: «Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока», идеал поведения, ведь она работящая, строгая, смелая; идеал душевной красоты, материнства, верности, преданности мужу и непокорности тяготам судьбы.