В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mischad
mischad
10.06.2020 20:00 •  Литература

с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

I Понимание и ответы по тексту

1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.

1. Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом? A)украл месяц B) украл картину C) спрятал черевички D)собрал с неба звезды [1]

2.Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?

A) Грибы B) звезды C)серебро D) яблоки [1]

3. Почему царица благосклонно отнеслась к Вакулы? А) ей понравилось простодушие и откровенность кузнеца; Б) он был статен и пригож; В) был уважителен к царице; Г) за Вакулу просили запорожцы [1]

4. С кем встретился Вакула перед тем, как он попал к царице?

А) с Оксаной; Б) со знакомыми запорожцами; В) с Солохой; Г) С Пузатым Пацюком [1]

5. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?

А) Оксана не обратила внимание на его исчезновение; Б)Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула; В)не вспоминала его вообще;Г) к утру влюбилась в кузнеца по уши [1]

6 .На прощанье Вакула:

А) трижды стегнул черта хворостиной; Б) наградил черта подсолнухами ; В) намалевал черта на стене церкви сбоку таким гадким, что им пугали детей Г) рассмеялся [1]

2. ответьте на вопросы.

1. Каким чувством проникнута повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

2. О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»? [2]

Итого [8]

II Анализ и интерпретация текста

Задания

Прочитайте отрывок и проанализируйте эпизод «Желание Оксаны».

1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.

2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.

[4]

III Оценка и сравнительный анализ

Задания

Прочитайте отрывок из сказки А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

… Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши. А

прямо у ее ног, с противным писком, вылезли из-под пола семь мышиных голов в семи

сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище. Войско хором

приветствовало огромную мышь. Теперь войско направилось прямо на Мари, которая все еще стояла, прижавшись к стеклянной дверце. От ужаса у Мари уже и раньше колотилось сердце. Теперь же она зашаталась, теряя сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она почувствовала жгучую боль в левой руке. Но что же это опять такое? У Мари за спиной, в шкафу, поднялся странный шум. Тут она увидела, что шкаф светится и в нем идет какая-то возня и суета.

Вдруг поднялся Щелкунчик, одним прыжком соскочив с кровати. При этом он выхватил

свою крохотную сабельку и закричал:

— Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?

И сейчас же отозвались три скарамуша, Панталоне, четыре трубочиста, два бродячих

музыканта и барабанщик:

— Да, наш государь, мы верны вам до гроба! Ведите нас в бой — на смерть или на победу!

1. Как вы думаете, как автор относится к Мари? Аргументируйте свой ответ, используя

цитаты из текста.

2.Почему свою сказку писатель назвал «Щелкунчик и мышиный король»?

3. Какой «глубокий замысел» заложен в сказке?

4. Над чем заставляет нас задуматься автор? Какова идея сказки?

5. Что объединяет два произведения? ( Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)


с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет

Показать ответ
Ответ:
PaFaS123
PaFaS123
08.08.2021 07:23

и объяснения

ruthwaclaw

RuthwaclawХорошист

Это задание по литературе.

Главный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.

В среду Егор Иванович возвращался домой и лошади с ним уже не было – пропил, переживая, что «два года зря солому ломал» и досадуя на тех, кто продает вино.

Данный рассказ при чтении вызвал у меня следующую реакцию: «Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.

Главный герой, как и его попытки обвинить в случившимся тех, кто продает алкоголь, сочувствия не вызывает – каждый человек сам отвечает за свои поступки и никто не заставлял Егора Ивановича обмывать лошадь, да еще с таким размахом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
BovolskajLesj
BovolskajLesj
18.04.2022 10:10

«Гуси-лебеди» — волшебная сказка о смелой девочке, которая своего братца. Но это произошло в самом конце сказки. А в начале её девочка ослушалась отца с матерью, строго-настрого запрещавших ей уходить со двора и её беречь братца. Как-то она заигралась с подружками — и братца унесли гуси-лебеди. В сказке ярко переданы подробности переживаний маленькой героини: «Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!».

Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях-лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации. Как и в любой волшебной сказке, в «Гусях-лебедях» есть чудесные выручающие из беды. Это и печка, и яблоня, и молочная речка, кисельные берега. Но они приходят на только тогда, когда девочка выполняет их съесть пирожок, затем яблочко, затем похлебать киселя из речки. Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота