1.Лексический повтор «Дай мне до рожи, до рожи…», показывает, что Простакова находится в очень агрессивном состоянии во время ссоры со Скотиныным . Затем Простакова замечает Стародума и, не зная кто он, использует просторечье: «Это что за выезжий?» Все эти лексические средства подчеркивают её грубость и невежественность. Однако когда Простакова понимает, что перед ней стоит Стародум, она начинает заискивать перед ним (это показывают обращение «батюшка» и эпитет «гость наш бесценный!») Становится очевидным, что Простакова лицемерна и безнравственна.
2." Что, что ты от меня прятаться изволишь? Вот, сударь, до чего я дожила с твоим потворством. ", "А ты сам разве ослеп?", " Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко."
4. Когда приходит письмо Софье, они просят прочесть Правдина вслух, потому что сами не умеют:"Она изволит получать грамотки от дядюшек. К ней с того света дядюшки пишут. Сделай милость, мой батюшка, потрудись, прочти всем нам вслух."
"Я покинул родимый дом" - очень грустное, печальное стихотворение. Эти чувства вызывает у лирического героя расставание с родителями, родимым домом, родным краем, родной страной.
Стихотворение проникнуто самыми теплыми, самыми нежными чувствами, любовью к своей родине. Поэт говорит о своем крае самыми сокровенными словами, идущими, кажется, из самого сердца. Русь он называет голубой, луну - золотой лягушкой, седину отца сравнивает с яблоневым цветом. Старый клен, похожий на самого поэта, "стережет голубую Русь". Даже зимняя пурга в стихотворении поет и играет.
"Я не скоро, не скоро вернусь!" - в отчаянии восклицает поэт, и мы понимаем, насколько огромна его тоска по малой родине, которую он покинул, но куда манит его сердце и воспоминания.
Стихотворение написано очень "грустным" размером - трехстопным анапестом, что придает ему ещё больше нежности и грусти.
1.Лексический повтор «Дай мне до рожи, до рожи…», показывает, что Простакова находится в очень агрессивном состоянии во время ссоры со Скотиныным . Затем Простакова замечает Стародума и, не зная кто он, использует просторечье: «Это что за выезжий?» Все эти лексические средства подчеркивают её грубость и невежественность. Однако когда Простакова понимает, что перед ней стоит Стародум, она начинает заискивать перед ним (это показывают обращение «батюшка» и эпитет «гость наш бесценный!») Становится очевидным, что Простакова лицемерна и безнравственна.
2." Что, что ты от меня прятаться изволишь? Вот, сударь, до чего я дожила с твоим потворством. ", "А ты сам разве ослеп?", " Вот каким муженьком наградил меня господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко."
3."Митрофанушка, подойди сюда. ", "Так авось-либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.", "Опомнись, душенька!"
4. Когда приходит письмо Софье, они просят прочесть Правдина вслух, потому что сами не умеют:"Она изволит получать грамотки от дядюшек. К ней с того света дядюшки пишут. Сделай милость, мой батюшка, потрудись, прочти всем нам вслух."
"Я покинул родимый дом" - очень грустное, печальное стихотворение. Эти чувства вызывает у лирического героя расставание с родителями, родимым домом, родным краем, родной страной.
Стихотворение проникнуто самыми теплыми, самыми нежными чувствами, любовью к своей родине. Поэт говорит о своем крае самыми сокровенными словами, идущими, кажется, из самого сердца. Русь он называет голубой, луну - золотой лягушкой, седину отца сравнивает с яблоневым цветом. Старый клен, похожий на самого поэта, "стережет голубую Русь". Даже зимняя пурга в стихотворении поет и играет.
"Я не скоро, не скоро вернусь!" - в отчаянии восклицает поэт, и мы понимаем, насколько огромна его тоска по малой родине, которую он покинул, но куда манит его сердце и воспоминания.
Стихотворение написано очень "грустным" размером - трехстопным анапестом, что придает ему ещё больше нежности и грусти.