С. маршаксамуил яковлевич маршак родился в воронеже. большая часть его детства и отрочества в городе острогожске воронежской губернии. там гимназист маршак под руководством учителя латыни владимира ивановича теплых начал переводить стихи древнеримских поэтов. это были уже серьёзные в стихосложении. но писать стихи он начал намного раньше.ещё будучи гимназистом, самуил маршак гостил в петербурге. там он познакомился с известным критиком владимиром васильевичем стасовым. стасов обратил внимание на юношеские стихи маршака, добился перевода его в одну из лучших петербургских гимназий. будущему писателю везло на встречи со щедрыми, талантливыми людьми. когда у юноши ухудшилось здоровье (у него начал развиваться туберкулёз), писатель максим горький и певец фёдор шаляпин ему поселиться в крыму, перевели в ялтинскую гимназию. около двух лет он жил в ялте в доме м. горького.печататься с. я. маршак начал в 1907 году в петербургских альманахах и журналах, в том числе в «сатириконе», в котором сотрудничали и а. аверченко, и саша чёрный. в двадцатые годы он возглавлял журнал для детей «новый робинзон». на страницах этого журнала печатались б. житков, е. шварц, м. ильин (младший брат с. я. маршака) и многие другие талантливые детские писатели. маршак известен прежде всего как поэт, автор многих стихотворений, стихотворных сказок, песенок, . но писал он и прозу. о детстве и ранней юности писателя вы можете узнать, прочитав его прозаическую автобиографическую книгу «в начале жизни».основой сюжета сказки «двенадцать месяцев» стала западнославянская легенда о братьях-месяцах, встречающихся у костра в новогоднюю ночь. но во многом сказка «двенадцать месяцев» близка и народным сказкам, например сказке «морозко».самая важная информация из этого теста должно быть 5 предложений
1)С) поучительный рассказ в иносказательном виде
2) Д
3) В
4) Поэт рассказывает историю декабристов, показывая через образы кормчего и гребцов, какую высокую цену им пришлось заплатить за решение изменить судьбу России. Сам Пушкин говорит о том, что он не изменил этим идеям и поет прежние гимны.Несмотря на то, что стихотворение составляют всего четыре строфы, его легко можно разделить на три части. В первой высказывается идея о дружной совместной работе людей, которые ведут корабль в гавань, и певца, подбадривающего их своими песнями. Вторая часть – описание стихии, которая вторгается в жизни корабельщиков. Здесь явно прослеживается аналогия с самодержавием, которое заставило декабристов заплатить высокую цену за свои убеждения.
И, наконец, третья часть – это рассказ о том, что поэт Трактовать его можно двояко: с одной стороны, это случилось потому, что он доверился миру, с другой же Пушкин снова высказывает мысль о том, что поэт является божьим избранником. В этой же строфе он высказывает самую главную мысль о верности идеям декабристов.
Объяснение:
Перед отъездом в Белогорскую крепость Гринев‑старший дает своему сыну завет, говоря: «Береги честь смолоду». Его Гринев всегда помнит и точно выполняет. Честь ― это в понимании Гринева‑отца мужество, благородство, долг, верность присяге. Как же проявились эти качества у Гринева‑младшего? Хотелось бы, отвечая на этот вопрос, остановиться подробнее на жизни Гринева после взятия Белогорской крепости Пугачевым.
Судьба Гринева в период восстания сложилась необычайно: жизнь его была Пугачевым, больше того, Пугачев, его враг, проявляет к нему доброту, исполняет устраивает его судьбу. И Гринев в свою очередь остро чувствует обаяние личности Пугачева. Но несмотря ни на что, Гринев сохраняет свою офицерскую честь.В первом разговоре с Пугачевым, требовавшим немедленного ответа на вопрос, признает ли тот его царем, Гринев колеблется. Несколько секунд продолжалась в сознании Гринева борьба. «И чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческой», ― вспоминает он с законной гордостью. Гринев преодолел внутренний барьер своей слабости. Благородство его поведения в данном случае заключается в прямоте, смелости и честности.
Пугачев был добр и тепло относился к Гриневу, Гринев в свою очередь тоже полюбил Пугачева: «Зачем не сказать истину? В эту минуту искреннее сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, над которыми он предводительствовал». После расставания с Пугачевым в Белогорской крепости Гринев говорит: «Пугачев уехал. Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка». Слов мало, но за ними мы чувствуем глубокую взволнованность молодого человека.