рассказ чехова «о любви» получил высокую оценку среди критиков. главным достоинством произведения является то, что автор не стал навязывать собственную точку зрения на сложный вопрос о любви. как следует относиться к любви, если человек, который стал любим, принадлежит другому? имеет ли право другой вмешиваться в его жизнь и ломать все, что было создано до него? герои рассказа — анна алексеевна луганская и павел константинович алехин полюбили друг друга, но она — замужняя женщина. муж ее любит и бережет, у них есть дети и появление вначале алехина, помещика, пытающегося восстановить родовое имение, кажется ничем им не грозит. сам павел константинович личность интересная и сложная. он, как и многие интеллигенты того времени, пытается собственным тяжелым трудом искупить грехи отца. как и обычные крестьяне, он работает с утра до вечера, снискав этим уважение и любовь собственных работников. познакомившись с луганскими, он постепенно входит в их дом уже как в собственный, дети четы луганских его обожают, материально алехину, который зачастую попадает в сложные ситуации и так далее. однако, алехин не сразу себе признается, что влюбился в анну алексеевну. о ней он говорит лишь восторженными эпитетами. отдавая отчет в собственных чувствах, павел константинович часто размышляет над судьбой, которая свела их вместе. он не понимает, как такая молодая и интересная женщина смогла выйти замуж за нелюбимого и неинтересного, с его точки зрения, человека и иметь от него детей. анна алексеевна, в свою очередь, чувствует привязанность к алехину. как мужчина, он намного интереснее ее . неудивительно, что и она влюбляется в него. но оба они не решаются высказать свои чувства. мораль прочно держит их в узах. нервы анны алексеевны расшатываются, непроизвольно, она начинает испытывать раздражение против павла константиновича. кажется, что конца этому нет, но, как и бывает в жизни, судьба разводит их в разные стороны. мужа анны алексеевны направляют в другую губернию служить, а она отправляется на отдых в крым. в поезде происходит прощание анны алексеевны и павла константиновича. и лишь оставшись наедине, они бросаются в объятия друг к другу и признаются в любви. чехов устами алехина приходит к выводу, что любовь выше всяких предрассудков и скрывать ее нельзя. но, это мнение сугубо персонажа антона павловича. сам автор оставляет вопрос о любви открытым.
нравственный выбор моего ровесника в произведении в. г. распутина
в рассказе в. г. распутина «уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из сибири. случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.
герой рассказа жил в трудное послевоенное время. он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. мама отправила мальчика в райцентр. на новом месте он продолжает старательно учиться.
подросток постоянно недоедал, тосковал по дому. однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню.
трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость.
во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока. для него эта игра не была развлечением, как для вадика и птахи. избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
герой рассказа вызывает у меня симпатию. это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки.
ученику повезло: лидия михайловна была отзывчивая, чуткая, умная. видя трудное положение подростка, учительница старается ему. она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты.
к сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги. лидия михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. и всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
рассказ чехова «о любви» получил высокую оценку среди критиков. главным достоинством произведения является то, что автор не стал навязывать собственную точку зрения на сложный вопрос о любви. как следует относиться к любви, если человек, который стал любим, принадлежит другому? имеет ли право другой вмешиваться в его жизнь и ломать все, что было создано до него? герои рассказа — анна алексеевна луганская и павел константинович алехин полюбили друг друга, но она — замужняя женщина. муж ее любит и бережет, у них есть дети и появление вначале алехина, помещика, пытающегося восстановить родовое имение, кажется ничем им не грозит. сам павел константинович личность интересная и сложная. он, как и многие интеллигенты того времени, пытается собственным тяжелым трудом искупить грехи отца. как и обычные крестьяне, он работает с утра до вечера, снискав этим уважение и любовь собственных работников. познакомившись с луганскими, он постепенно входит в их дом уже как в собственный, дети четы луганских его обожают, материально алехину, который зачастую попадает в сложные ситуации и так далее. однако, алехин не сразу себе признается, что влюбился в анну алексеевну. о ней он говорит лишь восторженными эпитетами. отдавая отчет в собственных чувствах, павел константинович часто размышляет над судьбой, которая свела их вместе. он не понимает, как такая молодая и интересная женщина смогла выйти замуж за нелюбимого и неинтересного, с его точки зрения, человека и иметь от него детей. анна алексеевна, в свою очередь, чувствует привязанность к алехину. как мужчина, он намного интереснее ее . неудивительно, что и она влюбляется в него. но оба они не решаются высказать свои чувства. мораль прочно держит их в узах. нервы анны алексеевны расшатываются, непроизвольно, она начинает испытывать раздражение против павла константиновича. кажется, что конца этому нет, но, как и бывает в жизни, судьба разводит их в разные стороны. мужа анны алексеевны направляют в другую губернию служить, а она отправляется на отдых в крым. в поезде происходит прощание анны алексеевны и павла константиновича. и лишь оставшись наедине, они бросаются в объятия друг к другу и признаются в любви. чехов устами алехина приходит к выводу, что любовь выше всяких предрассудков и скрывать ее нельзя. но, это мнение сугубо персонажа антона павловича. сам автор оставляет вопрос о любви открытым.
нравственный выбор моего ровесника в произведении в. г. распутина
в рассказе в. г. распутина «уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из сибири. случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни.
герой рассказа жил в трудное послевоенное время. он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. мама отправила мальчика в райцентр. на новом месте он продолжает старательно учиться.
подросток постоянно недоедал, тосковал по дому. однако, когда мать приехала навестить его, он не жаловался и не плакал. чувство стыда и долга остановило героя уехать назад в деревню.
трудности закаляют характер, поэтому сельский паренек часто проявляет такие качества, как сила воли, гордость, выдержка, решительность, независимость.
во время игры в «чику» он выигрывает деньги, чтобы купить молока. для него эта игра не была развлечением, как для вадика и птахи. избили мальчика, потому что он играл лучше их и не хотел унижаться.
герой рассказа вызывает у меня симпатию. это умный, честный, справедливый мальчик, с добрым сердцем, любящий свою семью. лишь крайняя необходимость заставляет его совершать не совсем правильные поступки.
ученику повезло: лидия михайловна была отзывчивая, чуткая, умная. видя трудное положение подростка, учительница старается ему. она давала мальчику не только уроки французского, но и уроки настойчивости, терпения, доброты.
к сожалению, учительнице приходится уехать из города из-за того, что она вовлекла школьника в игру на деньги. лидия михайловна потеряла работу, но мальчик не сможет забыть её внимание, доброжелательное отношение. и всю жизнь будет помнить самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.