Чества АП Чехова. Составлены вопросы к материалам учебника Литература 9 класс под ред. В.Я. Коровиной. Ученикам можно предложить найти ответы на вопросы письменно или устно.
Вопросы по биографии и творчеству А.П. Чехова. 1 .Где и когда родился А.П. Чехов? 2. Кто по происхождению были его предки? 3. Какие качества, по мнению самого А.П. Чехова, достались ему от отца и от матери? 4. Расскажите о детских впечатления Чехова, которые навсегда остались в его памяти.Где учился А.П. Чехов? 5, Какие увлечения были у Чехова в годы обучения в гимназии, которые оказали большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу? 6. Расскажите о первых литературных пробах Чехова.Где печатаются его первые рассказы? 7. Какую отличительную особенность имели эти рассказы? 9. Какими псевдонимами подписывает их автор? 10. Сотрудником какого журнала является Чехов конце 1882 г? 11, Назовите его рассказы, опубликованные в этом журнале.Какая тема, ставшая традиционной в литературе, была развернута и переосмыслена Чеховым? 12. Чем занимался Чехов по окончании университета? 13. Назовите сборники рассказов Чехова 1886-87 годов.Какой образ становится основным в рассказах Чехова в этот период? 14. Что является объектом изображения в этот период? 15. Какие новые мотивы появляются в произведениях этого периода?О каком событии в своей жизни Чехов писал Д.В. Григоровичу «Премия для меня, конечно счастье… Вчера и сегодня брожу из угла в угол, как влюбленный, не работаю и только думаю»?
ответы; дварительный просмотр:
Литература 9 класс
Вопросы по биографии и творчеству А.П. Чехова.
Где и когда родился А.П. Чехов?Кто по происхождению были его предки?Какие качества, по мнению самого А.П. Чехова, достались ему от отца и от матери?Расскажите о детских впечатления Чехова, которые навсегда остались в его памяти.Где учился А.П. Чехов?Какие увлечения были у Чехова в годы обучения в гимназии, которые оказали большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу?Расскажите о первых литературных пробах Чехова.Где печатаются его первые рассказы? Какую отличительную особенность имели эти рассказы? Какими псевдонимами подписывает их автор?Сотрудником какого журнала является Чехов конце 1882 г? Назовите его рассказы, опубликованные в этом журнале.Какая тема, ставшая традиционной в литературе, была развернута и переосмыслена Чеховым?Чем занимался Чехов по окончании университета?Назовите сборники рассказов Чехова 1886-87 годов.Какой образ становится основным в рассказах Чехова в этот период? Что является объектом изображения в этот период?Какие новые мотивы появляются в произведениях этого периода?О каком событии в своей жизни Чехов писал Д.В. Григоровичу «Премия для меня, конечно счастье… Вчера и сегодня брожу из угла в угол, как влюбленный, не работаю и только думаю»?Какую общественную деятельность вел Чехов в 1890-е годы по возвращении из путешествия по Европе?Назовите его произведения этих лет.С каким театром сотрудничает Чехов с 1989 года? Кто руководил театром?Какие пьесы Чехова были поставлены этим театром?Какие перемены в личной жизни произошли в связи со сближением с этим театром?Какие пьесы были написаны Чеховым в последние годы жизни?Где умер Чехов? Где он похоронен?
ответы
В городе Таганроге в1860 г. Дед был крепостным, выкупился на волю и стал управляющим имением. Отец – владел бакалейной лавкой. Мать – внучка крепостного крестьянина. Талант – от отца, душа – от матери. Купание в море, рыбалка, ловля щеглов, домашние представления, сценки, импровизации. Сначала в греческой школе, затем в классической гимназии. В 1879 г поступил на медицинский факультет Московского университета. Театр и библиотека, чтение книг. В гимназии выпускал рукописный журнал «Заика». Юмористические рассказы, подписанные разными псевдонимами отсылал в столичные журналы: драма «Безотцовщина», комедия «Нашла коса на камень», «Недаром курица пела».В журнале «Стрекоза». Это были короткие и смешные (юмористические) рассказы. Комические псевдонимы: «Антоша Чехонте», «Человек без селезенки», «Брат моего брата»Петербургский журнал «Осколки». «Жалобная книга» «Дочь Альбиона»»На гвозде» «Сущая правда» «Двое в одном» «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника»Тема «маленького человека».Работал врачом в Воскресенске, Звенигороде. Не только лечил больных, выступал экспертом в суде.«Пестрые рассказы» «Невинные речи»Основной герой рассказов Чехова в этот период – средний человек из самых разных социальных слоев и групп. Объект изображения – обыденная, повседневная жизнь.Комические рассказы постепенно вытесняются серьезными: от комического к драматическому и трагическому. Сочетание смешного и драматического характерно для этих рассказов. Рассказ «Тоска».В 1888 году Академия наук присудила Чехову Пушкинскую премию за сборник «В сумерках».
1)Г лавный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.
2) Так как такой суммы у него не было, он копил её два года: недоедал, бросил пить и курить. Когда нужная сумма была накоплена, он собрался в город на базар — два года ждал он этого знаменательного дня, в который должна сбыться его мечта — это был для него настоящий праздник, всё должно было пройти необычно, торжественно. Поэтому когда мужик из соседней деревни предложил Глотову купить лошадь у него, тот отмахнулся и даже обиделся, так как в этом случае терялась торжественность и грандиозность этого события: "Я два года солому жрал — ожидал покупки. А тут накося — купи у него лошадь. Это вроде как и не покупка будет... Нет, не пугай меня, браток. Я уж в город лучше поеду. По-настоящему чтобы".
3) Продавец лошади строит из себя человека, которому все равно, приобретут ли у него эту лошадь. Крайне интересным выглядит процесс торга: крестьянин Егор Глотов постоянно снимает сапог, вынимая деньги, вытирает слезы, и сообщает о том, что ему нужна лошадь.
4) Действительно, автор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий и то, как выглядит мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.
5)Его погубило пьянство и он проиграл лошадь.
6) Автор высмеивает нелепость жизни и никчемность существования обывателей, изображает героев в. карикатурном виде.
7) «солому ел», с каждым разом все больше и больше). ... мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.
8) Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.
9) В рассказе много просторечий, так называемой «сниженной» лексики, грамматических неправильностей: «а тут на кося», «сомневаюсь я, милый, в смысле лошадиного цвету», «пущай уж», «вспрыснуть», «за какое самое это… вином торгуют».
10) Глотову надо иметь рассудительность ответственность и серьёзность, ему надо было сначала отвести лошадь домой а потом уже приглашать куда нибудь мужика, Автор смеётся над тем что мужик не подумав напился а в итоге пропил лошадь, автору жалко героя ведь он так долго копил на лошадь шёл на пути к своей цели и она почти что была достигнута но Егору помешала его покладистость и.
11) Смеётся над тем, что человек может за один день прогулять все деньги, которые копил несколько лет, ел только солому и ничего себе не позволял. А горюет над тем, что человек не смог исполнить мечту, а точнее, что он исполнил ее, но тут же все растерял.
Скачать:
 zhizn_i_tvorchestvo_ap_chehova._voprosy_i_zadaniya.doc32.5 КБ
Предварительный просмотр:
Литература 9 класс
Вопросы по биографии и творчеству А.П. Чехова.
1 .Где и когда родился А.П. Чехов?
2. Кто по происхождению были его предки?
3. Какие качества, по мнению самого А.П. Чехова, достались ему от отца и от матери?
4. Расскажите о детских впечатления Чехова, которые навсегда остались в его памяти.Где учился А.П. Чехов?
5, Какие увлечения были у Чехова в годы обучения в гимназии, которые оказали большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу?
6. Расскажите о первых литературных пробах Чехова.Где печатаются его первые рассказы?
7. Какую отличительную особенность имели эти рассказы?
9. Какими псевдонимами подписывает их автор?
10. Сотрудником какого журнала является Чехов конце 1882 г?
11, Назовите его рассказы, опубликованные в этом журнале.Какая тема, ставшая традиционной в литературе, была развернута и переосмыслена Чеховым?
12. Чем занимался Чехов по окончании университета?
13. Назовите сборники рассказов Чехова 1886-87 годов.Какой образ становится основным в рассказах Чехова в этот период?
14. Что является объектом изображения в этот период?
15. Какие новые мотивы появляются в произведениях этого периода?О каком событии в своей жизни Чехов писал Д.В. Григоровичу «Премия для меня, конечно счастье… Вчера и сегодня брожу из угла в угол, как влюбленный, не работаю и только думаю»?
ответы;
дварительный просмотр:
Литература 9 класс
Вопросы по биографии и творчеству А.П. Чехова.
Где и когда родился А.П. Чехов?Кто по происхождению были его предки?Какие качества, по мнению самого А.П. Чехова, достались ему от отца и от матери?Расскажите о детских впечатления Чехова, которые навсегда остались в его памяти.Где учился А.П. Чехов?Какие увлечения были у Чехова в годы обучения в гимназии, которые оказали большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу?Расскажите о первых литературных пробах Чехова.Где печатаются его первые рассказы? Какую отличительную особенность имели эти рассказы? Какими псевдонимами подписывает их автор?Сотрудником какого журнала является Чехов конце 1882 г? Назовите его рассказы, опубликованные в этом журнале.Какая тема, ставшая традиционной в литературе, была развернута и переосмыслена Чеховым?Чем занимался Чехов по окончании университета?Назовите сборники рассказов Чехова 1886-87 годов.Какой образ становится основным в рассказах Чехова в этот период? Что является объектом изображения в этот период?Какие новые мотивы появляются в произведениях этого периода?О каком событии в своей жизни Чехов писал Д.В. Григоровичу «Премия для меня, конечно счастье… Вчера и сегодня брожу из угла в угол, как влюбленный, не работаю и только думаю»?Какую общественную деятельность вел Чехов в 1890-е годы по возвращении из путешествия по Европе?Назовите его произведения этих лет.С каким театром сотрудничает Чехов с 1989 года? Кто руководил театром?Какие пьесы Чехова были поставлены этим театром?Какие перемены в личной жизни произошли в связи со сближением с этим театром?Какие пьесы были написаны Чеховым в последние годы жизни?Где умер Чехов? Где он похоронен?
ответы
В городе Таганроге в1860 г.
Дед был крепостным, выкупился на волю и стал управляющим имением. Отец – владел бакалейной лавкой. Мать – внучка крепостного крестьянина.
Талант – от отца, душа – от матери.
Купание в море, рыбалка, ловля щеглов, домашние представления, сценки, импровизации.
Сначала в греческой школе, затем в классической гимназии. В 1879 г поступил на медицинский факультет Московского университета.
Театр и библиотека, чтение книг.
В гимназии выпускал рукописный журнал «Заика». Юмористические рассказы, подписанные разными псевдонимами отсылал в столичные журналы: драма «Безотцовщина», комедия «Нашла коса на камень», «Недаром курица пела».В журнале «Стрекоза». Это были короткие и смешные (юмористические) рассказы. Комические псевдонимы: «Антоша Чехонте», «Человек без селезенки», «Брат моего брата»Петербургский журнал «Осколки». «Жалобная книга» «Дочь Альбиона»»На гвозде» «Сущая правда» «Двое в одном» «Толстый и тонкий» «Смерть чиновника»Тема «маленького человека».Работал врачом в Воскресенске, Звенигороде. Не только лечил больных, выступал экспертом в суде.«Пестрые рассказы» «Невинные речи»Основной герой рассказов Чехова в этот период – средний человек из самых разных социальных слоев и групп. Объект изображения – обыденная, повседневная жизнь.Комические рассказы постепенно вытесняются серьезными: от комического к драматическому и трагическому. Сочетание смешного и драматического характерно для этих рассказов. Рассказ «Тоска».В 1888 году Академия наук присудила Чехову Пушкинскую премию за сборник «В сумерках».
1)Г лавный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.
2) Так как такой суммы у него не было, он копил её два года: недоедал, бросил пить и курить. Когда нужная сумма была накоплена, он собрался в город на базар — два года ждал он этого знаменательного дня, в который должна сбыться его мечта — это был для него настоящий праздник, всё должно было пройти необычно, торжественно. Поэтому когда мужик из соседней деревни предложил Глотову купить лошадь у него, тот отмахнулся и даже обиделся, так как в этом случае терялась торжественность и грандиозность этого события: "Я два года солому жрал — ожидал покупки. А тут накося — купи у него лошадь. Это вроде как и не покупка будет... Нет, не пугай меня, браток. Я уж в город лучше поеду. По-настоящему чтобы".
3) Продавец лошади строит из себя человека, которому все равно, приобретут ли у него эту лошадь. Крайне интересным выглядит процесс торга: крестьянин Егор Глотов постоянно снимает сапог, вынимая деньги, вытирает слезы, и сообщает о том, что ему нужна лошадь.
4) Действительно, автор как бы «заставляет» читателя самому представить вместо многоточий и то, как выглядит мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.
5)Его погубило пьянство и он проиграл лошадь.
6) Автор высмеивает нелепость жизни и никчемность существования обывателей, изображает героев в. карикатурном виде.
7) «солому ел», с каждым разом все больше и больше). ... мужик в этот момент т. е. его мимику, жесты, и то, что он мог бы подумать да и сказать, но у него нет слов выразить всё, что думает.
8) Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.
9) В рассказе много просторечий, так называемой «сниженной» лексики, грамматических неправильностей: «а тут на кося», «сомневаюсь я, милый, в смысле лошадиного цвету», «пущай уж», «вспрыснуть», «за какое самое это… вином торгуют».
10) Глотову надо иметь рассудительность ответственность и серьёзность, ему надо было сначала отвести лошадь домой а потом уже приглашать куда нибудь мужика, Автор смеётся над тем что мужик не подумав напился а в итоге пропил лошадь, автору жалко героя ведь он так долго копил на лошадь шёл на пути к своей цели и она почти что была достигнута но Егору помешала его покладистость и.
11) Смеётся над тем, что человек может за один день прогулять все деньги, которые копил несколько лет, ел только солому и ничего себе не позволял. А горюет над тем, что человек не смог исполнить мечту, а точнее, что он исполнил ее, но тут же все растерял.
Объяснение:
вот ответ пользуйтесь