с литературой вариант (рубцов\ <родная деревня>)
С каким настроением наблюдает лирический герой за мальчишкой (2 строфа)? Почему?
Почему автор так подробно и долго описывает запахи разных городов?
«пыльный мальчишка» – определите литературный прием. Какую картину он представить читателю?
2 вариант ( д.-аминадо<города и горы>)
Найдите литературный прием в 6 строфе. Объясните его значение.
Что вы можете сказать о характере героя стихотворения?
Что хочет сказать поэт тем, что он не может вспомнить запах русского снега?
Тема – любовь к Родине, историческое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на во оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях.
Композиция – кольцевая, автор начинает и заканчивает произведение одной и той же мыслью – он всегда будет любить свою родину, независимо от того, какое будущее ее ждет.
Жанр – лирическое стихотворение, можно также отнести к философской лирике, так как в нем поднимаются во не имеющие единого ответа, глубокие и сложные.
Стихотворный размер – написан хореем (двухсложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма рифмовки – перекрестный АВАВ.
Метафоры – “свинцовой свежести ковыль”, “не вольет мне в грудь мою теплынь”, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”.
Эпитеты – “Свет луны, таинственный и длинный”, “золотой бревенчатой избы”.
Олицетворения – “Спит ковыль”, “плачут вербы”, “шепчут тополя”.
Антитеза – “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/spit-kovyl-ravnina-dorogaya.html