с литературой Рассказ «Матрёнин двор»:
А) полностью достоверен и автобиографичен;
Б) основан на художественном вымысле;
В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.
2. Повествование в рассказе ведётся:
А) от первого лица;
Б) от третьего лица;
В) двумя рассказчиками.
3. Функция экспозиции в рассказе:
А) познакомить читателя с главными героями;
Б) заинтриговать читателя тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути;
В) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим
событиям.
4. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:
А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу;
Б) и ни о чём не потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново;
В) и остался жить там навсегда.
5. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны:
А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть;
Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех,
кто нуждался в её сострадании;
В) показал подробности деревенского житья.
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
Эта встреча является центральным эпизодом. Губернатор получил строжайший приказ любыми средствами удержать княгиню и не разрешить ей ехать вслед за мужем. В центре 2 части - моральный поединок графини Трубецкой и генерал- губернатора. Выразительно по ролям прочитайте заключительный диалог княгини и генерал-губернатора. Каждый из персонажей решает свою задачу: княгиня – быстрее добраться до места ссылки мужа, губернатор – не допустить этого.
Надеюсь я то написала, могла и ошибиться.. :с