Из чего складывается у писателя образ? Из деталей и обыденныхфраз, которые вдруг как бы по волшебству становятся необычными. Вот как пишет об этом в своей книге о Чехове К. И. Чуковский: «Вообще все в жизни было для него так любопытно, что он с охотничьим азартом выслеживал, как дорогую добычу, каждый, казалось бы, зауряднейший факт окружающей его обыденности:и то, что голуби, взлетев над голубятней, становятся золотыми от солнца;и то, что гуси на зеленом лугу тянутся длинной и белой гирляндой;и то, что трусливая собака подходит к хозяину так, словно лапы ее касаются раскаленной плиты;и то, что севастопольская бухта глядит как живая множеством голубых, синих, бирюзовых и огненных глаз;и то, что ночью, когда эта бухта отражает в себе луну, ее вода походит местами на синий купорос, а местами кажется, что это совсем не вода, а сгустившийся лунный свет;и то, что у пожилой губернаторши нижняя часть лица до того велика, что кажется, будто она держит во рту большой камень;и то, что рулевой на пароходе «вертит колесо с таким видом, будто исполняет десятую симфонию»;и то, что осмоленные бочки, горящие ночью, освещают собственный дым;и то, что, когда заходящее солнце озаряет в саду паутину, паутина переливается красками радуги;и то, что раздобревшая трактирщица есть «помесь свинины с белугой»;и то, что у людей, ноздри которых глядят кверху, выражение лица кажется насмешливым и хитрым;и то, что чем человек глупее, тем легче его понимает лошадь;и то, что, когда выпадает в Москве первый снег, все становится мягко и молодо, и в душу просится «чувство, похожее на белый, молодой, пушистый снег», и все находится «под властью этого молодого снега»; и тысячи таких же зорко подмеченных — то поэтически светлых, то грустных, то гротескно-забавных подробностей жизни, к накоплению которых он вечно стремился».
Моя любимая тема...)))Павел Петрович,дядя Аркадия Кирсанова,аристократ,ему 45 лет,как говорится в романе:"Изящный и породистый ,сохранил юношескую стройность истремление вверх,прочь от земли..."В молодости он пережил личную драму.Бывший гвардеец.Ну и все о нем)))Базаров-это человек трудолюбивый,труд он считает необходимым условием для получения независимости,конечно которую он ценит привыше всего...Он не признает авторитетов и всё подвегает своему собственному суду мысли.По моему он спорит не с Кирсановым а с самим собой как бы пытаясь вытравить из себя какие-то черты характера.Он не прав с точки зрения того,что он не признает поэзии и любви,по сути своей он нигилист,он трудится для народа и для своей страны..Кирсанов никогда не трудился он ни знает труда,он не встречался с трудом ,он никак не понимает этого как и Базаров не понимает жизни аристократов...я сделал вывод ,что все таки Базаров прав,но некоторые его фразы звучат дико,я имею ввиду поэзию...Ведь если бы не было поэзии мы бы сейчас не разбирали отношения Базарова и Кирсанова
Вот как пишет об этом в своей книге о Чехове К. И. Чуковский: «Вообще все в жизни было для него так любопытно, что он с охотничьим азартом выслеживал, как дорогую добычу, каждый, казалось бы, зауряднейший факт окружающей его обыденности:и то, что голуби, взлетев над голубятней, становятся золотыми от солнца;и то, что гуси на зеленом лугу тянутся длинной и белой гирляндой;и то, что трусливая собака подходит к хозяину так, словно лапы ее касаются раскаленной плиты;и то, что севастопольская бухта глядит как живая множеством голубых, синих, бирюзовых и огненных глаз;и то, что ночью, когда эта бухта отражает в себе луну, ее вода походит местами на синий купорос, а местами кажется, что это совсем не вода, а сгустившийся лунный свет;и то, что у пожилой губернаторши нижняя часть лица до того велика, что кажется, будто она держит во рту большой камень;и то, что рулевой на пароходе «вертит колесо с таким видом, будто исполняет десятую симфонию»;и то, что осмоленные бочки, горящие ночью, освещают собственный дым;и то, что, когда заходящее солнце озаряет в саду паутину, паутина переливается красками радуги;и то, что раздобревшая трактирщица есть «помесь свинины с белугой»;и то, что у людей, ноздри которых глядят кверху, выражение лица кажется насмешливым и хитрым;и то, что чем человек глупее, тем легче его понимает лошадь;и то, что, когда выпадает в Москве первый снег, все становится мягко и молодо, и в душу просится «чувство, похожее на белый, молодой, пушистый снег», и все находится «под властью этого молодого снега»; и тысячи таких же зорко подмеченных — то поэтически светлых, то грустных, то гротескно-забавных подробностей жизни, к накоплению которых он вечно стремился».