Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — высший образец народного стиля некрасовской поэзии. Народно-песенная и сказочная стихия поэмы придает ей яркий национальный колорит и прямо связана с верой Некрасова в великое будущее народа. Некрасов использовал в поэме почти все жанровое многообразие русского народно-поэтического творчества: сказки, былины, легенды, загадки, пословицы, поговорки, песни семейно-бытовые, любовные, свадебные, исторические.Стилю поэмы свойственно богатство эмоциональных звучаний, разнообразие поэтической интонации: лукавая улыбка и неторопливость повествования в «Прологе» сменяется в последующих сценах звонким многоголосием бурлящей ярмарочной толпы, в «Последыше» — сатирической насмешкой, в «Крестьянке» — глубоким драматизмом и лирической взволнованностью, а в «Пире — на весь мир» — героическим напряжением и революционной патетикой.
Власть виновата в судьбе миллионов людей,делая их жизнь тяжёлой и безрадостной.Жизнь озлобляла людей,выживание давалось очень тяжело.То что Матрёна не озлобилась и не стала такой,как её односельчане,в этом заслуга моральных качеств,характера и стойкости этой удивительной женщины.Судьба Матрёны-это тяжёлая судьба,но никого нельзя обвинить в фатальной невезучести её как матери,жены и невесты.Теряя всех,она шла по жизни,оставаясь доброй,тактичной и деликатной женщиной,не ввязываясь в деревенские сплетни и не судача за спиной. Убили Матрёну не люди,да и не власть,а человеческое бессердечие, душевная слепота и жадность.Каждый внёс свою лепту,начиная с Фаддея и оканчивая работягой,который приложил руку к разбору горницы.Люди бездумно гнались за прибылью,каждый за своей, разбирая душу Матрёны,в виде части дома,они морально опустошили её.Матрёны не стало вместе с домом,она уже похоронила себя,а физическое существование прекратилось чуть позже,поезд довершил начатое людьми.Получается,что люди убили Матрёну,их аморальные качества,но сама она и не сопротивлялась,шла на "заклание",как жертвенная овца.На то и праведник,чтоб быть распятым.Матрёна не противостояла людской злобе,жадности,тяге к наживе.Она добровольно отдала всё и ушла из жизни.
Убили Матрёну не люди,да и не власть,а человеческое бессердечие,
душевная слепота и жадность.Каждый внёс свою лепту,начиная с Фаддея и оканчивая работягой,который приложил руку к разбору горницы.Люди бездумно гнались за прибылью,каждый за своей,
разбирая душу Матрёны,в виде части дома,они морально опустошили её.Матрёны не стало вместе с домом,она уже похоронила себя,а физическое существование прекратилось чуть позже,поезд довершил начатое людьми.Получается,что люди убили Матрёну,их аморальные качества,но сама она и не сопротивлялась,шла на "заклание",как жертвенная овца.На то и праведник,чтоб быть распятым.Матрёна не противостояла людской злобе,жадности,тяге к наживе.Она добровольно отдала всё и ушла из жизни.