с литературой! Действие первое
1. Зачем приезжает из Парижа в свое имение Раневская? Почему в день приезда в доме оказываются Лопахин, Петя Трофимов, Пищик?
2. Образы основных героев пьесы сотканы из противоречий. В чем, по-вашему, противоречивость облика Лопахина (Раневской, Гаева, Трофимова, Вари)?
3. Почему все ощущают неловкость после монолога Гаева, обращенного к шкапу? Не произносит ли подобный монолог Раневская?
4. Как и почему реагируют Раневская и Гаев на деловое предложение Лопахина разбить на месте вишневого сада дачные участки?
5. В чем смысл сопоставления двух лакеев - Фирса и Яши?
Действие второе
1. Сравните декорации 1-го и 2-го действий. В чем смысл такого контраста: цветущий сад - заброшенное кладбище? Какой мотив хотел усилить автор?
2. Сцене разговора Раневской, Гаева, Лопахина, Трофимова, Вари и Ани предшествует сцена с участием Шарлотты, Дуняши, Яши и Епиходова. В чем значение такой параллели? Сравните содержание разговоров в той и другой сценах, подумайте, нет ли среди участников обеих сцен «двойников».
3. Какова роль Шарлотты и Прохожего в этом действии и в общей атмосфере пьесы? Согласны ли вы с таким пониманием образа Шарлотты: она подчеркивает своей нелепостью несерьезность, нелепость всей жизни Раневской, всего ее дома. Шарлотта - «душа всей этой нелепости. Только при водевильном отношении к жизни можно было взять в дом гувернанткой, воспитательницей дочери... акробатку и фокусницу» (В. Ермилов)? Комический это персонаж или трагический? Прохожий - персонаж, появляющийся ниоткуда и уходящий в никуда, в пьесе он не принимает никакого участия. Зачем он нужен?
4. Как объясняет каждый из героев свою неудовлетворенность жизнью?
5. Как звучит в этом действии тема вишневого сада? Почему Раневская и Гаев не хотят слышать о проекте Лопахина? Почему Аня признается Трофимову, что уже не любит вишневого сада, как прежде?
Стихотворение Заболоцкого "Читая стихи". ответьте на вопросы.
1) Определите тему и запишите её.
Возможно, тема такая: отличие истинной поэзии от сомнительных игр со священными русскими словами, от недостойных экспериментов с великим и могучим русским языком, со стихотворной формой.
Эту же тему можно сформулировать иначе: благоговейное, требовательное отношение поэта-творца к ясному русскому слову и соблюдение классических форм стиха.
2) Найдите и запишите употреблённые в стихотворении эпитеты:
скомканной речи; мечты человечьи; русское слово; живая основа; животворящий, полный разума русский язык; стих, почти непохожий на стих.
мечты человечьи, стих, почти непохожий на стих - можно считать и эпитетами, и инверсией
3) Определите рифму стихотворения:
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Рифма перекрёстная, т.к. рифмуются 1 строка с третьей, а вторая - с четвертой.
Составить диалог с другом: процесс посадки в самолет.
- Ты слышал? Объявили посадку на наш рейс.
- Да, вон уже очередь выстраивается.
- Куда ты дел посадочные талоны?
- Да они же были у тебя после прохождения паспортного контроля.
- Точно! Вот они... Как я мог забыть?
- Не волнуйся. Самое главное, что они не потеряны.
- Плохо, что наш вылет задержали.
- Согласен. Уже часа два, когда должны были вылететь.
- Как ты думаешь, долго нам придётся ждать багаж по прилёту?
- Думаю, нет. Мама говорила, что чемоданы получили буквально через пять минут.
- Ты не помнишь, какой у нас ряд?
- Кажется, десятый. Места А и В.