С ЛИТЕРАТУРОЙ( 6 класс) Тест по творчеству Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, 6 класс.
1 вариант
H.А. Некрасов «Железная дорога»
1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой
a) повествование; б) рассуждение. в) описание
2. Стихотворение посвящается детям, потому что:
a) Они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили простые люди; и стихотворении упоминается мальчик Ваня
3. В строках:
водит он армии; в море судами
Прокат, артели сгоняет людей, Ходит за плугом, за плечами Каменотесцев, ткачей,
Речь идёт об:
a) царе б) нужде в) голоде
4.
4. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
a) «Нам не сълить по этой дороге!" б) "Вы наши плоды пожинаете" в)" Мы не знали счастья"
5. Генерал считает русских крестьян
а) лентяями; б) варварами; в) глупцами.
6. В словах генерала: "Ваш славянин, и германец не создавать -разрушать мастера" употреблены:
a) антонимы б) синонимы в) омонимы
7. Размер, которым написано стихотворение;
a) дактиль б) амфибрахий в) анапест.
Лирика Тютчева и Фета.
8. В стихотворении "Неохотно и несмело солнце смотрит." описано явление природы. Какое?
a) метель
б) рассвет
в) гроза
г)снегопад
9. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму
торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят
поэт использует
a) антитезу
б)эпитет
в) олицетворение
г) сравнение
10. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение Л. Фета «Ель рукавом тропинку завесила.")?
a) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
11. В строчках стихотворения «Учись у них - у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листа листы,
И за сердце хватает холод лютый
Они стоят, молчат, молчи и ты
поэт использует;
a) антитезу б) олицетворение в) сравнение
•Ведя разгульный и лёгкий образ жизни в Петербурге, герой не забывает о своём отце, и, получив от него письмо с приехать, бросает все дела, отправляясь домой.
•Владимир Андреевич Дубровский решает восстановить честь своего отца, отомстив Кирилле Петровичу Троекурову сожжением памятного поместья, однако поступает справедливо и тут, приказывая открыть двери здания, чтобы невинные чиновники смогли
•Когда Владимир Андреевич Дубровский становится на разбойничий путь, то действует лишь из принципа социальной справедливости: герой вместе со своей шайкой грабит богатых, но не убивает, оставляя в живых.
•Владимир Андреевич Дубровский, захватив карету с Машей Троекуровой и её мужем, не трогает князя Верейского, не смотря даже на желание отомстить, так как того просит девушка.
Мне хотелось бы выразить свое мнение к довольно сложной теме «Любить себя - эгоизм или благодеяние». Я твердо убеждена, что это благодеяние, а не эгоизм.
Хотелось бы начать с Нового Завета, в котором мы читаем про заповедь Иисуса Христа, которая гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Она означает, что сначала надо научиться возлюбить себя, прежде чем возлюбить ближнего. А возлюбить себя — это значит сделать себя счастливым. Очень важно научиться любить себя. Нужно уметь принять себя со всеми своими слабостями, научиться их преодолевать и самосовершенствоваться. Важно развивать свои таланты и возможности, достоинства. Когда умеешь любить себя, умеешь понимать и любить других людей.
Конечно же, между любовью к себе и эгоизмом существует очень тонкая грань. Эгоистичные люди корыстны, так как они во всём ищут пользу для себя, а человек, который любит себя, заботится о себе, но не в ущерб другим людям. Эгоист не умеет сопереживать, а любящий себя человек сочувствует другим людям, переживает, если у них проблемы, если они сталкиваются с неудачами. Любящий себя человек любить других людей, а эгоист не может любить людей, но даже и думать о других людях.
Хотелось бы сделать вывод, что каждому человеку необходимо научиться любить себя, чтобы уважать и любить других людей!