Большинство героев произведений, созданных в 19 столетии, проходили своеобразное испытание сильнейшим чувством- любовью. авторы снова и снова задавали себе вопрос, пытаясь ответить на него в своих творениях: может ли любовь продолжаться до конца жизни, погубит ли она или, наоборот, станет единственным спасением? у и.а. бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. рассказ «солнечный удар» является ярким примером такого отношения. в этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. не случайно бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности. начало рассказа традиционно – он и она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний. но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. в финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет». обратимся теперь к названию рассказа – «солнечный удар». первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «впереди была темнота и огни. из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей его и ее друг к другу. далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…» автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у него и у нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству. в описаниях героев много точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». в этой любви нет духовного начала- лишь , стимулированная романтической обстановкой путешествия. дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» - таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка. название для этого мимолетного, но страстного романа, - «солнечный удар» - придумано героиней. именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. продлить их отношения она не собирается – бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи. но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «как
в произведении "записки охотника" представляется полная картина россии, автор показывает отношение к земле, на которой он вырос, показаны размышления автора о настоящем и будущем народа. главной темой является показ протеста против крепостного права, которое не дает раскрыться таланту и уму народа."записки охотника" это сборник рассказов, общее их количество равно двадцати.
первый рассказ это "хорь и калиныч"
рассказ идет о встрече с полутькиным, этот человек был барином и любителем провести время на охоте. рассказчику полутькин предложил ночлег в его доме. так как дорогу туда была долгая, то они заехли к помещику хорю, но его не оказалось дома. хорь имел шесть сыновей и один из них встретил и принял приехавших гостей. на следующий день рассказчик и полутькин отправились на охоту, по дороге они захватили с собой ещё одного знакомого калиныча. его автор описывает веселым, простым человеком. после охоты калиныч показать свою пасеку и накормить мёдом. на следующий день, рассказчик поехал сам на охоту, так как полутькин отправился по своим делам. далее автор показывает сравнение между тем как живут люди из калужской и орловской губернии. так, первый тип имеет большие и просторные имения, если описывать внешность, то видно что эти люди высокого роста, смелые, в богатой одежде. орловский человек же имеет маленький рост, угрюмый вид и живет в обычных избах из осины, на ногах у него лапки.
ермолай и мельничиха
рассказ про охотника ермолая, которому было 45 лет, он худой и высокий, носит кафтан и синие штаны. он был человеком, которого не брали ни на одну работу, единственное, что он мог, это ловить и приносить на кухню помещика куропаток и тетеревов.
уездный лекарь
рассказывает про доктора, которого призвали в дом не особо богатой помещицы. там ему следовало спасти молодую девушку, которая была серьезно больна, но в итоге у него ничего не получилось. после этого случая он еще долго не мог забыть про это.
радилов («мой сосед радилов»)
о помещике, который потерял жену, когда та рожала. это было большим ударом и после этого случая ему было сложно. но потом он уезжает с сестрой жены и как оказалось, он был давно в неё влюблен.
однодворец овсяников
рассказ о так называемом « французе» который носит фамилию лёжень. он служил в армии, которая в свое время вошла в россию. но крестьяне хотели отомстить ему и утопить его в проруби, но спас его проезжающий мимо человек. этот помещик взял лёженя к себе работать учителем французкого. вскоре он переходит работать к другому помещику, где влюбляется в свою воспитанницу. в итоге они поженились, лёжень пошел на службу и стал дворянином.
льгов
рассказывается о том, как рассказчик и его друг ермолай отправляются в село льгов, чтобы поохотится. это село славилось большим прудом, где можно было найти много уток и хорошо поохотиться. они берут лодку и направляются охотится, по дороге они встречают и знакомятся с парнем владимиром. тот в свою очередь рассказывает им своей жизнью, дополняя свой рассказ особыми выражениями. в заключении они плывут с охоты, но лодка их не выдержала и начала тонуть. в итоге охотники ещё долго выбирались из пруда.
бурмистр
рассказ ведется о жизни пеночкина аркадия. он еще молодой помещик и военный,находящийся в отставке. он умен если сравнивать его с остальными дворянами. аркадий отправляется в рябово, чтобы встретится с бурмистром софроном. при встрече бурмистр жалуется, что у него якобы мало земли. но, как оказывается в итоге, село шипиловка, по документам является владением софрона, а не пеночкина.
контора
рассказчик едет на охоту, где его застает дождь, в итоге он решает переждать непогоду в ближайшем селе. там он видит большое здание именуемое- конторой старосты. николай еремеич был там главным. автор случайно наблюдает ссору еремеича и фельдшера павла. суть ссоры была в том, что фельдшер хотел жениться на татьяне, а еремеич помешал этому. позже выяснилось, что они не смогли поженится, потому что татьяну отправили в ссылку.
у и.а. бунина любовь всегда трагична, и иногда она не спасает, а наоборот, ведет к гибели. его лирический герой не обретает семейного счастья, высокие чувства не уничтожаются ни обыденностью и бытом. рассказ «солнечный удар» является ярким примером такого отношения.
в этом произведении повествуется о переживаниях, связанных с любовью. автор смотрит на все глазами своего героя, но при этом главным действующим лицом становится героиня. не случайно бунин избегает упоминания имен: ведь имя придает сюжету конкретность, вызывает у каждого читателя какие-то собственные, индивидуальные ассоциации, между тем как писатель стремится к образности, обобщенности.
начало рассказа традиционно – он и она знакомятся на теплоходе, ощущают сильное влечение и быстро понимают друг друга, вступают в скоропалительную связь (возможно даже не представившись друг другу). следующий день оказывается разочарованием, герой и героиня делают вид, что с ними не произошло ничего особенного. вскоре она уезжает, не оставив о себе никаких сведений. он понимает, что увидеться вновь им, скорее всего, не придется, и не испытывает по этому поводу никаких переживаний.
но через некоторое время с героем, «поручиком», начинают происходить странные вещи. тщательно маскируемое чувство безуспешно ищет выхода, обрекая мимолетного любовника на долгие нравственные страдания. в финале рассказа поручик вновь оказывается на корабле, ощущая безумную усталость, разочарование, он «чувствует себя постаревшим на десять лет».
обратимся теперь к названию рассказа – «солнечный удар». первым впечатлением становится ощущение чего-то молниеносного, неотвратимого, сражающего наповал и оставляющего после себя горе и страдания. присутствие природы в рассказе постоянно, она не просто представляет собой определенный фон, но и как бы участвует в компоновке сюжета: «впереди была темнота и огни. из темноты бил в лицо сильный, мягкий ветер, а огни неслись куда-то в сторону…». романтическая обстановка теплой ночи становится причиной , подтолкнувшей его и ее друг к другу. далее же мы видим, как картина рассвета становится своеобразной эпитафией внезапно вспыхнувшего чувства: «… темная летняя заря потухала далеко впереди, сумрачно, сонно и разноцветно отражаясь в реке, ещё кое-где светившейся дрожащей рябью… вдали под ней, под этой зарей, и плыли и плыли назад огни, рассеянные в темноте вокруг…»
автору удалось добиться потрясающего эффекта – само пространство характеризует чувства и мысли героев: пейзаж, описанный вначале, свидетельствует о том, что у него и у нее все ещё впереди, что мужчина и женщина непременно обретут счастье в объятиях друг друга. но уплывающие вдаль огни олицетворяют монотонность жизни, ее рутинность, в которой нет места высокому, ярком у чувству.
в описаниях героев много точных, подмеченных писателем деталей, указывающих на природу возникшего чувства, например, взаимное притяжение молодых тел. рука героини, «маленькая и сильная пахла загаром… крепка и смугла она вся под этим холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем». в этой любви нет духовного начала- лишь , стимулированная романтической обстановкой путешествия. дальнейшие действия мужчины и женщины автор описывает, намеренно добавляя в повествование избыточное количество глаголов – «кинулся», «вышли», «поднялись», «прошли» - таким образом достигается необходимая динамика, подчеркивающая необдуманность совершившегося поступка.
название для этого мимолетного, но страстного романа, - «солнечный удар» - придумано героиней. именно она проявляет максимум рассудительности и такта, прощаясь со своим возлюбленным. продлить их отношения она не собирается – бунин подчеркивает ее отношение к происходящему словом «легко»: «в легком и счастливом духе», «так же легко». поручик тоже не готов к продолжению этой случайной связи.
но дальнейшее развитие сюжета путает все карты. герой понимает, что он испытывает «совсем новое чувство – то странное, непонятное чувство, которого совсем не было, пока они были вместе, которого он даже предположить не мог, затевая вчера это, как он думал, только забавное знакомство, и о котором уже нельзя было сказать ей теперь». воспоминания о давнем событии становятся страшным мучением для поручика. он не знает, как будет жить дальше, мучаясь неопределенностью. все его дельнейшее существование кажется ему пошлым, бессмысленным, никчемным: «как
в произведении "записки охотника" представляется полная картина россии, автор показывает отношение к земле, на которой он вырос, показаны размышления автора о настоящем и будущем народа. главной темой является показ протеста против крепостного права, которое не дает раскрыться таланту и уму народа."записки охотника" это сборник рассказов, общее их количество равно двадцати.
первый рассказ это "хорь и калиныч"рассказ идет о встрече с полутькиным, этот человек был барином и любителем провести время на охоте. рассказчику полутькин предложил ночлег в его доме. так как дорогу туда была долгая, то они заехли к помещику хорю, но его не оказалось дома. хорь имел шесть сыновей и один из них встретил и принял приехавших гостей. на следующий день рассказчик и полутькин отправились на охоту, по дороге они захватили с собой ещё одного знакомого калиныча. его автор описывает веселым, простым человеком. после охоты калиныч показать свою пасеку и накормить мёдом. на следующий день, рассказчик поехал сам на охоту, так как полутькин отправился по своим делам. далее автор показывает сравнение между тем как живут люди из калужской и орловской губернии. так, первый тип имеет большие и просторные имения, если описывать внешность, то видно что эти люди высокого роста, смелые, в богатой одежде. орловский человек же имеет маленький рост, угрюмый вид и живет в обычных избах из осины, на ногах у него лапки.
ермолай и мельничихарассказ про охотника ермолая, которому было 45 лет, он худой и высокий, носит кафтан и синие штаны. он был человеком, которого не брали ни на одну работу, единственное, что он мог, это ловить и приносить на кухню помещика куропаток и тетеревов.
уездный лекарьрассказывает про доктора, которого призвали в дом не особо богатой помещицы. там ему следовало спасти молодую девушку, которая была серьезно больна, но в итоге у него ничего не получилось. после этого случая он еще долго не мог забыть про это.
радилов («мой сосед радилов»)о помещике, который потерял жену, когда та рожала. это было большим ударом и после этого случая ему было сложно. но потом он уезжает с сестрой жены и как оказалось, он был давно в неё влюблен.
однодворец овсяниковрассказ о так называемом « французе» который носит фамилию лёжень. он служил в армии, которая в свое время вошла в россию. но крестьяне хотели отомстить ему и утопить его в проруби, но спас его проезжающий мимо человек. этот помещик взял лёженя к себе работать учителем французкого. вскоре он переходит работать к другому помещику, где влюбляется в свою воспитанницу. в итоге они поженились, лёжень пошел на службу и стал дворянином.
льговрассказывается о том, как рассказчик и его друг ермолай отправляются в село льгов, чтобы поохотится. это село славилось большим прудом, где можно было найти много уток и хорошо поохотиться. они берут лодку и направляются охотится, по дороге они встречают и знакомятся с парнем владимиром. тот в свою очередь рассказывает им своей жизнью, дополняя свой рассказ особыми выражениями. в заключении они плывут с охоты, но лодка их не выдержала и начала тонуть. в итоге охотники ещё долго выбирались из пруда.
бурмистррассказ ведется о жизни пеночкина аркадия. он еще молодой помещик и военный,находящийся в отставке. он умен если сравнивать его с остальными дворянами. аркадий отправляется в рябово, чтобы встретится с бурмистром софроном. при встрече бурмистр жалуется, что у него якобы мало земли. но, как оказывается в итоге, село шипиловка, по документам является владением софрона, а не пеночкина.
конторарассказчик едет на охоту, где его застает дождь, в итоге он решает переждать непогоду в ближайшем селе. там он видит большое здание именуемое- конторой старосты. николай еремеич был там главным. автор случайно наблюдает ссору еремеича и фельдшера павла. суть ссоры была в том, что фельдшер хотел жениться на татьяне, а еремеич помешал этому. позже выяснилось, что они не смогли поженится, потому что татьяну отправили в ссылку.