М.Ю. Лермонтов написал 29 поэм, причем некоторые из них (например, поэма «Демон») имеют по несколько редакций. Считается, что в любой из них, несмотря на их очевидное внешнее различие, можно обнаружить признаки романтизма – литературного направления, принципов которого Лермонтов придерживался на протяжении всего своего творческого пути.
Возьмем, к примеру, два наиболее не похожих друг на друга произведения – «Мцыри» и «Песня про… купца Калашникова».
На первый взгляд, «Песня…» – произведение историческое или, скорее, синтезирующее в себе историческое и фольклорное начала. Но Лермонтов, как известно, – истинный поэт-романтик, и поэтому в каком бы то ни было его произведении не могли не отразиться хотя бы некоторые черты этого направления. Взять, например, сам сюжет этой поэмы: он, как и полагается романтическому произведению, мелодраматичен – гордый человек с большим чувством собственного достоинства погибает, отстаивая честь своей жены и свою собственную. Калашников не может допустить того, что все больше распускаются весьма грязные слухи о связи Кирибеевича с его женой. Затронуто его доброе имя, и поединок с обидчиком становится неизбежным.
Характеры в поэме довольно гиперболизированы, так, как это, согласно сложившейся традиции, и должно быть у романтических героев. Они четко разграничиваются на «хороших» и «плохих»; если отрицательный герой – так уж негодяй, если положительный – в нем присутствует полный набор всевозможных человеческих достоинств.
Если в «Песне…» описание круга романтических принципов, ситуаций, в принципе, можно на этом завершить, то «Мцыри» – вечный эталон романтизма. Здесь присутствует весь спектр романтических тем, образов, ситуаций, свойственных романтикам вообще, а также и конкретно лермонтовские понятия, образующие своеобразный круг безысходности.
Рассказ «Белая радуга» Паустовского о единении душ охотника с собакой по имени Нерль, собаки с ее добычей бекасом, бекаса с его пищей червями, старого бородатого Берендея с его травой, которую он косит большой косой. Успешный конечный результат – в единении двух идентичных душ, слияния их мыслей. Повествование ведется от имени егеря, который воспитал свою охотничью собаку так, что она научилась читать мысли своего хозяина и не причинять боли бекасу, вопреки своим инстинктам. Безмолвное единение душ, преданность – вот высшее творчество, награда за любовь.
М.Ю. Лермонтов написал 29 поэм, причем некоторые из них (например, поэма «Демон») имеют по несколько редакций. Считается, что в любой из них, несмотря на их очевидное внешнее различие, можно обнаружить признаки романтизма – литературного направления, принципов которого Лермонтов придерживался на протяжении всего своего творческого пути.
Возьмем, к примеру, два наиболее не похожих друг на друга произведения – «Мцыри» и «Песня про… купца Калашникова».
На первый взгляд, «Песня…» – произведение историческое или, скорее, синтезирующее в себе историческое и фольклорное начала. Но Лермонтов, как известно, – истинный поэт-романтик, и поэтому в каком бы то ни было его произведении не могли не отразиться хотя бы некоторые черты этого направления. Взять, например, сам сюжет этой поэмы: он, как и полагается романтическому произведению, мелодраматичен – гордый человек с большим чувством собственного достоинства погибает, отстаивая честь своей жены и свою собственную. Калашников не может допустить того, что все больше распускаются весьма грязные слухи о связи Кирибеевича с его женой. Затронуто его доброе имя, и поединок с обидчиком становится неизбежным.
Характеры в поэме довольно гиперболизированы, так, как это, согласно сложившейся традиции, и должно быть у романтических героев. Они четко разграничиваются на «хороших» и «плохих»; если отрицательный герой – так уж негодяй, если положительный – в нем присутствует полный набор всевозможных человеческих достоинств.
Если в «Песне…» описание круга романтических принципов, ситуаций, в принципе, можно на этом завершить, то «Мцыри» – вечный эталон романтизма. Здесь присутствует весь спектр романтических тем, образов, ситуаций, свойственных романтикам вообще, а также и конкретно лермонтовские понятия, образующие своеобразный круг безысходности.
Объяснение:
Рассказ «Белая радуга» Паустовского о единении душ охотника с собакой по имени Нерль, собаки с ее добычей бекасом, бекаса с его пищей червями, старого бородатого Берендея с его травой, которую он косит большой косой. Успешный конечный результат – в единении двух идентичных душ, слияния их мыслей. Повествование ведется от имени егеря, который воспитал свою охотничью собаку так, что она научилась читать мысли своего хозяина и не причинять боли бекасу, вопреки своим инстинктам. Безмолвное единение душ, преданность – вот высшее творчество, награда за любовь.