С какой целью повествование ведется от лица 10-летнего мальчика Володи Тенкова?
- Почему описание голодных ссыльных дается в начале рассказа?
- Объясните значение слов «кулак», «раскулаченный», «лишенец».
- Что испытывал Володя Тенков, наблюдая за ссыльными из-за заборчика?
- Как относится начальник станции к детям, с интересом наблюдающим за голодными ссыльными?
- Что почувствовал Володя, увидев женщину, разбившую банку с молоком?
- Голодает ли Володя Тенков, как его одноклассники?
- Чем закончилась его искренняя готовность поделиться своим завтраком с ребятами в школе? Благодарны ли они Володе?
- Почему брат Володи ест спокойно в отличие от него?
Силы народа неисчерпаемы, и борьба будет продолжаться, невзирая на самые тяжкие потери и поражения.
(Ну и проще сказать у него убили жену, Тарас сам же убил своего сына, а другого сына казнили у Тараса на глазах. В конце концов, Тараса сожгли и когда казаки пришли на ему он сказал им, чтобы они уходили, потому как ни его не ни сами не выживут)
На столе - оливье.
Медленно летит снежинка,
Выпала из рук корзинка.
Фонари зажгли огни.
Как промчались быстро дни!
Вечер был морозный
И немного звездный.
Из сугробов снегов
Слышен вой волков.
Нет в нашем зале
Места для печали.
Из-под елки ветвей
Встречают подарки детей.
Старый закончился год,
Веселится, танцует народ.
И явился во дворец
Иванушка-молодец.
Он не смотрит на мороз,
На устах его вопрос:
"Долго ль слушать песни, речи?
Надо ждать сегодня встречи?"
Все желают ехать в лес,
Фейерверк аж до небес.
Вот огромный сугроб,
Никого не бьет озноб.
На лице моет пушинка -
То есть маленькая снежинка.
Нам не страшен снегопад,
Будем кушать шоколад.
Хороша ты, зима,
Запорошила дома.