В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
olya2005i
olya2005i
24.06.2020 12:21 •  Литература

. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер в жизни животных
4) описать свойства ветра

2. Найдите правильное суждение о заголовке тексте
1) В названии текста содержится основная мысль текста
2) В названии текста содержится тема текста и указание на тип речи
3) В названии содержится указание на научно-публицистический стиль речи
4) В названии содержится указание на отношение автора к ветру

3. Почему автор использовал в этом тексте тип речи рассуждение?

4. Выпишите из текста доказательства необходимости ветра в природе, которые использует Л.Н. Толстой.
1.
2.

5. Выпишите из текста примеры, которые приводит автор, чтобы объяснить читателю свою мысль. Примеры выпишите в виде сформулированных вами предложений.
1.Животные ориентируются с ветра.
2.
3.
4.

6. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом. Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер при запуске воздушного змея
4) описать свойства ветра

7. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями так, чтобы когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жёрнов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жёрнов станет вертеться на другом жёрнове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука. Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельниц.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер для работы ветряной мельницы
4) описать свойства ветра

8. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки. Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер для того, чтобы плавать под парусом
4) описать свойства ветра

9. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветра не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
С какой целью написан данный текст?
1) объяснить, какое значение имеет ветер для равномерного выпадения осадков
2) рассказать о ветре
3) объяснить, для чего нужен ветер
4) описать свойства ветра

10. Заполните таблицу утверждениями Л.Н. Толстого (если бы ветра не было, ...)

«Назначение ветра в жизни человека»

Назначение ветра
Примеры из текста Л.Н. Толстого
1
Перенос семян растений

2
Получение электроэнергии

3
Формирование климата и микроклимата

4
Образование и перемещение облаков

5
Возникновение океанических течений

6
Разгон загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями


. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре2) объяснить, для чего нужен ветер3) объя

Показать ответ
Ответ:
DestroyMe
DestroyMe
03.08.2020 16:19

Андрей гаврилович дубровский

Место Кистеневка

Описание серенький домик с красной кровлей» стоит на «открытом месте», рядом с берёзовой рощей, «бедный дом» кажется беззащитным. Имения коснулось запустение: «Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг».

Характеристика нетерпеливый, решительный, независимый, бедный, был горячим охотником, смелый, упрямый прямолинейный, имел чувство собственного достоинства

Род занятий занимался хозяйством, любил охоту

Взаимодействие с крестьянам добр, Крестьяне переданы барино, хотя живут бедно.

Троекуров

Место

Описание Всё в имении Троекурова масштабно, основательно, говорит о его богатстве: «широкое озеро», «речка… вдали извивалась», «густая зелень рощи», «огромный каменный дом», «пятиглавая церковь

Характеристика имел власть над людьми, мог поступать, как ему заблагорассудится. Такую власть ему давали «богатство, знатный род и связи». Соседи и губернские чиновники относились к нему льстиво, подобострастно, «рады были угождать малейшим его прихотям»; «губернские чиновники трепетали при его имени»., необразован», избалован, своеволен, при «довольно ограниченном уме»

Род занятий Время проводил в шумных, а иногда и буйных увеселениях, пировал, «страдал от обжорства», пил, ежедневно изобретал «проказы», жертвами которых становились его знакомые – он по существу издевался над ними.

Взаимодействие Крестьяне для него были только слугами, чьи чувства и проблемы его абсолютно не тревожили. Их единственной задачей он считал служение своему хозяину и работа на него до изнеможения. Крестьяне были его полным отражением, их поведение было пропитано наглостью и хамством. Они не уважали никого и даже шли на воровство

0,0(0 оценок)
Ответ:
bektemirova1
bektemirova1
26.12.2020 03:07

Пимен прожил бурную жизнь, но теперь он «ведает блаженство», потому что осознал суетность жизни, оказавшись в монастыре.

Пимен пишет летопись, у него нет тщеславия, он пишет, не оценивая события, «не мудрствуя лукаво». Его труд останется безымянным, но цель старца - донести правду до потомков, которые должны знать и о добрых делах царей, и об их грехах и «темных деяниях».

Но Пимен имеет и свой взгляд на вещи: правление Бориса он считает страшным грехом.

Полной противоположностью Пимену является Григорий. Он молодой человек, его душа бунтует против того образа жизни, который он ведет, Григорий завидует бурной молодости Пимена.

Те сны, которые видит Григорий, он сам называет «бесовским мечтанием», то есть его искушают бесы, и он поддается искушению. Личность Бориса Годунова он оценивает совершено иначе: Григорий размышляет о могуществе Бориса и записи Пимена называет «ужасным доносом».

Так проявились характеры героев в сцене «Келья в Пудовом монастыре».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота