Герой этого произведения молодой человек, томящийся в сырой и холодной темнице. Он видит гордую птицу под окном, орла, такого же невольника, который разрывает своим острым клювом брошенную ему кровавую пищу. Мысли героя о совершении побега и устремлении в прекрасную даль, где гуляет свободный ветер, красивые горы и синее море возможностей. Видна схожая мысль свободолюбивой птицы, согласной с героем и готовая улететь, освободившись из плена. Мечты и мысли сбываются, приходит время, и узник с орлом улетают на свободу.
Это стихотворение о свободной жизни, о возможности творчества без ограничений, без цензуры. Поэт находился в ссылке и в порывах свободолюбия, в стремлении к свободному творческому полету, сравнивал себя с вольной птицей, сидящей в клетке, мечтающей о безграничном полете. И его умения мыслить свободно, безграничный поэтический талант жаждут творить вольготно. Отсюда и желание вырваться из плена, образно переданное в произведении.
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Ориентироваться на развороте учебника.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование урока: учебник по литературе, презентация об авторе.
Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по литературе.
Герой этого произведения молодой человек, томящийся в сырой и холодной темнице. Он видит гордую птицу под окном, орла, такого же невольника, который разрывает своим острым клювом брошенную ему кровавую пищу. Мысли героя о совершении побега и устремлении в прекрасную даль, где гуляет свободный ветер, красивые горы и синее море возможностей. Видна схожая мысль свободолюбивой птицы, согласной с героем и готовая улететь, освободившись из плена. Мечты и мысли сбываются, приходит время, и узник с орлом улетают на свободу.
Это стихотворение о свободной жизни, о возможности творчества без ограничений, без цензуры. Поэт находился в ссылке и в порывах свободолюбия, в стремлении к свободному творческому полету, сравнивал себя с вольной птицей, сидящей в клетке, мечтающей о безграничном полете. И его умения мыслить свободно, безграничный поэтический талант жаждут творить вольготно. Отсюда и желание вырваться из плена, образно переданное в произведении.
ДАЙ БАБУШКЕ 5 ЗВЁЗД И ПЕНСИЮ ЗАДЕРЖИВАЮТ!
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Ориентироваться на развороте учебника.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование урока: учебник по литературе, презентация об авторе.
Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по литературе.