Пьеса "Мещанин во дворянстве" создана Мольером для постановки на сцене. Ремарки играют важную роль, но в спектакле мы их не слышим - они выражены лишь жестами или декорациями. Ремарки показывают отношение самого автора пьесы к происходящему на сцене, они указывают, как следует произносить тот или иной текст, где происходит действие, особенности интонации и жестов актеров, исполняющих роли.
В пьесе "Мещанин во дворянстве" ремарок немного и они относятся к действиям героев:
Люсиль (останавливается). Ну, что ж, раз вы не хотите меня
выслушать, то оставайтесь при своем мнении и поступайте, как
вам заблагорассудится.
Николь (тоже останавливается). Коли так, поступай, как
тебе вздумается.
Клеонт (поворачивается к Люсиль). Любопытно, однако ж,
знать причину вашего прелестного поведения.
Люсиль (пытается уйти от Клеонта). У меня пропало всякое
желание об этом с вами говорить.
Ковьель (поворачивается к Николь). Послушаем, однако ж, в
чем тут дело.
Николь (хочет уйти от Ковьеля). У меня пропала всякая
охота тебе это объяснять.
Клеонт (идет за Люсиль). Расскажите же мне...
Люсиль (не глядя на Клеонта, направляется к выходу).
Ничего не стану рассказывать.
Ковьель (идет за Николь). Растолкуй же мне...
Николь (не глядя на Ковьеля, направляется к выходу).
Таким образом, ремарки служат указанием для режиссера, выступают как часть художественного текста и участвуют в развертывании образов, в выражении авторской точки зрения.
Пьеса "Мещанин во дворянстве" создана Мольером для постановки на сцене. Ремарки играют важную роль, но в спектакле мы их не слышим - они выражены лишь жестами или декорациями. Ремарки показывают отношение самого автора пьесы к происходящему на сцене, они указывают, как следует произносить тот или иной текст, где происходит действие, особенности интонации и жестов актеров, исполняющих роли.
В пьесе "Мещанин во дворянстве" ремарок немного и они относятся к действиям героев:
Люсиль (останавливается). Ну, что ж, раз вы не хотите меня
выслушать, то оставайтесь при своем мнении и поступайте, как
вам заблагорассудится.
Николь (тоже останавливается). Коли так, поступай, как
тебе вздумается.
Клеонт (поворачивается к Люсиль). Любопытно, однако ж,
знать причину вашего прелестного поведения.
Люсиль (пытается уйти от Клеонта). У меня пропало всякое
желание об этом с вами говорить.
Ковьель (поворачивается к Николь). Послушаем, однако ж, в
чем тут дело.
Николь (хочет уйти от Ковьеля). У меня пропала всякая
охота тебе это объяснять.
Клеонт (идет за Люсиль). Расскажите же мне...
Люсиль (не глядя на Клеонта, направляется к выходу).
Ничего не стану рассказывать.
Ковьель (идет за Николь). Растолкуй же мне...
Николь (не глядя на Ковьеля, направляется к выходу).
Таким образом, ремарки служат указанием для режиссера, выступают как часть художественного текста и участвуют в развертывании образов, в выражении авторской точки зрения.