С каких художественных средств и приёмов автор показывает героизм князя Всеволода? Дайте связный ответ в объёме 5 — 10 предложений. вот отрывок:
На другой день спозаранку
кровавые зори свет возвещают,
чёрные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца,
а в них трепещут синие молнии.
Быть грому великому,
идти дождю стрелами
с Дону Великого!
Тут копьям преломиться,
тут саблям побиться
о шеломы половецкие,
на реке Каяле,
у Дона Великого.
О Русская земля! Уже ты за холмом!
Вот ветры, внуки Стрибога, веют с моря стрелами
на храбрые полки Игоря.
Земля гудит,
реки мутно текут,
пыль поля прикрывает,
стяги говорят:
половцы идут от Дона
и от моря
и со всех сторон русские полки обступили.
Дети бесовы кликом поля перегородили,
а храбрые русичи перегородили червлёными щитами.
Ярый тур Всеволод!
Бьёшься ты впереди,
прыщешь на воинов стрелами,
гремишь о шлемы мечами булатными.
Куда, тур, поскачешь,
своим золотым шлемом посвечивая, —
там лежат поганые головы половецкие.
Расщеплены шлемы аварские твоими саблями калёными,
ярый тур Всеволод!
Что тому раны, братья, кто забыл честь и богатство,
и города Чернигова отчий золотой престол,
и своей милой жены, желанной прекрасной Глебовны,
свычаи и обычаи!
То было в те рати и в те походы,
а такой рати не слыхано!
С раннего утра до вечера,
с вечера до света
летят стрелы калёные,
гремят сабли о шлемы,
трещат копья булатные
в поле незнаемом
среди земли Половецкой. Черна земля под копытами
костьми была посеяна,
и кровью полита;
горем взошли они на Русской земле!
Что мне шумит,
что мне звенит
издалёка рано перед зорями?
Игорь полки заворачивает:
жаль ему милого брата Всеволода.
Бились день,
бились другой,
на третий день к полудню пали стяги Игоревы!
Тут разлучились братья на берегу быстрой Каялы;
тут кровавого вина недостало;
тут пир закончили храбрые русичи:
сватов напоили,
а сами полегли за землю Русскую.
Никнет трава от жалости,
а древо с тоской к земле приклонилось.
Эпитеты: Возлюбленная тишина, щедрою рукою, с вечной высоты, пламенные звуки.
Сравнения: Твои щедроты ободряют \\ Наш дух и к бегу устремляют, \\Как в понт пловца ветр \\ Чрез яры волны порывает; \\
Метафоры: хощет лира восхищенна \\ Гласить велики имена.
В толикой праведной печали \\ Сомненный их смущался путь;
Богатство, в оных потаенно, \\ Наукой будет откровенно, \\ Что щедростью твоей цветет.
Олицетворения: В полях кровавых Марс страшился, \\ Свой меч в Петровых зря руках, \\ И с трепетом Нептун чудился, \\ Взирая на российский флаг.
Тогда божественны науки, \\ Чрез горы, реки и моря \\ В Россию простирали руки, \\ К сему монарху говоря...
Объяснение:
Художественное время в былине Цели урока: понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм давать краткий и полный ответ навопрос иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации.
Объяснение: