Метафоры: утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем; всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы. Олицетворения: солнце...мирно всплывает; вихри-круговороты...гуляют по дорогам; ветерок пошёл бродить и порхать над землею. Сравнения: они так же лазурны, как небо; черноватые и неопределённые, как дым; как бережно несомая свечка; росла, как грозовая туча. Эпитеты: утренняя заря, знойной засухи, лиловый туман, круглых высоких облаков, с нежными белыми краями, голубоватые полосы.
Когда читаешь комедию Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума", нельзя не удивиться ее актуальности, хотя она была написана в начале девятнадцатого века. Думаю, причин этому несколько: это и характеры персонажей, и острые проблемы, поднятые в пьесе, и великолепный слог автора.
Герои комедии получились настолько "живыми", что и сейчас, в 21-м веке мы можем встретить и Софью, и Фамусова, и Чацкого, а уж Молчалиных так и вовсе развелось невероятное множество: в любом офисе их девять из десяти.
Кроме того, в жизни всегда "веку нынешнему" противостоит "век минувший", и неважно, в каком веке - 19-м или 21-м. Сейчас, как и двести лет назад, прогрессивно мыслящей молодежи все так же противостоит косное общество, где высшую ценность имеют деньги и статус. В своей комедии "Горе от ума" на примере Чацкого Грибоедов ясно показал, что бывает с человеком, чьи идеи опережают время. Во все времена прогрессивно мыслящих людей подвергали остракизму и объявляли сумасшедшими. Борьба нового со старым, прогрессивного с косным и отжившим вечна, а значит, вечна и комедия Грибоедова "Горе от ума". Чацкие были, есть и будут всегда.
Так что комедию Александра Сергеевича Грибоедова недаром называют "бессмертной." Это поразительно талантливое и смешное произведение никогда не устареет.
Объяснение:
Метафоры: утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем; всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы. Олицетворения: солнце...мирно всплывает; вихри-круговороты...гуляют по дорогам; ветерок пошёл бродить и порхать над землею. Сравнения: они так же лазурны, как небо; черноватые и неопределённые, как дым; как бережно несомая свечка; росла, как грозовая туча. Эпитеты: утренняя заря, знойной засухи, лиловый туман, круглых высоких облаков, с нежными белыми краями, голубоватые полосы.
Когда читаешь комедию Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума", нельзя не удивиться ее актуальности, хотя она была написана в начале девятнадцатого века. Думаю, причин этому несколько: это и характеры персонажей, и острые проблемы, поднятые в пьесе, и великолепный слог автора.
Герои комедии получились настолько "живыми", что и сейчас, в 21-м веке мы можем встретить и Софью, и Фамусова, и Чацкого, а уж Молчалиных так и вовсе развелось невероятное множество: в любом офисе их девять из десяти.
Кроме того, в жизни всегда "веку нынешнему" противостоит "век минувший", и неважно, в каком веке - 19-м или 21-м. Сейчас, как и двести лет назад, прогрессивно мыслящей молодежи все так же противостоит косное общество, где высшую ценность имеют деньги и статус. В своей комедии "Горе от ума" на примере Чацкого Грибоедов ясно показал, что бывает с человеком, чьи идеи опережают время. Во все времена прогрессивно мыслящих людей подвергали остракизму и объявляли сумасшедшими. Борьба нового со старым, прогрессивного с косным и отжившим вечна, а значит, вечна и комедия Грибоедова "Горе от ума". Чацкие были, есть и будут всегда.
Так что комедию Александра Сергеевича Грибоедова недаром называют "бессмертной." Это поразительно талантливое и смешное произведение никогда не устареет.