С чего начинается «Повесть временных лет»? С основания древнерусского государства С принятия Русью христианства С событий Ветхого Завета С правления князя Владимира Святославовича
существовали разные принципы жанрового разграничения лирики.
в античности, а затем в эпоху классицизма стремились отчетливо дифференцировать жанры по форме и содержанию. рационалистические воззрения классицистов обусловливали установление определенных жанровых канонов. в дальнейшем многие традиционные виды лирики не получали своего развития (эклога, эпиталама, пастораль) , другие изменили характер, приобретая иной социальный смысл (элегия, послание, эпиграмма) .
в поэзии со второй половины xix в. весьма условными стали разграничения между сохранившимися . послание, например, нередко приобретало особенности элегии или оды.
почти изжила себя классификация, основанная на разграничении стихотворений по строфике. от нее в современной европейской поэзии остались лишь выделение сонетов, а в восточной поэзии - восьмистиший, газелей, рубаий и некоторых других устойчивых строфических форм.
наиболее распространена сейчас классификация по тематическому принципу. в соответствии с ней разграничивают лирику на патриотическую (например, "стихи о советском "паспорте" маяковского) , социально-политическую ("коммунистическая марсельеза" бедного) , ("бородино" лермонтова) , философскую ("человек" межелайтиса) , интимную, ("строки любви" щипачева) , пейзажную ("весенняя гроза" тютчева) .
конечно, это разграничение условно, и поэтому одно и то же стихотворение может быть отнесено к различным . так, "бородино" лермонтова - произведение и , и патриотическое. в пейзажных стихах ф. и. тютчева выражены его философские идеи (например в "фонтане"). "стихи о советском паспорте" маяковского, относимые обычно к патриотической лирике, с неменьшим основанием можно рассматривать и как образец социально-политического, и как пример интимного стихотворения. в связи с этим при определении вида необходимо учитывать соотношение в лирическом произведении различных лейтмотивов, определяя, какому из них принадлежит доминирующая роль.
вместе с тем в современной поэзии продолжают появляться лирические стихотворения, соответствующие в большей или меньшей степени таким традиционным жанровым формам, как эпиграмма, послание, элегия, ода.
> > >
вот здесь ещё хорошая классификация
виды лирических произведений в алфавитном порядке
* гимн,
* дифирамба,
* дума,
* идиллия,
* ода,
* канцона,
* мадригал,
* песня,
* послание,
* романс,
* эклога,
* элегия,
* эпиграмма,
* эпиталама,
* эпитафия.
несколько слов о некоторых видах.
* гимн – торжество,
* элегия – печаль,
* эпиграмма – ирония,
* дифирамба – похвала,
* ода – торжественность и возвышенность,
* мадригал – любовная лирика.
если внимательно присмотреться, то каждое направление характеризуется одним человеческим чувств
ответ:
«коллективность как сущность творческого процесса в фольклоре»
«традиции жанра как критерий фольклорности в современном творчестве»
«некоторые актуальные проблемы современной фольклористики»
«об изучении былин»
«фольклористика как филологическая дисциплина»
«принципы жанрово-тематической классификации сказок»
«системный анализ и фольклорного стиля»
«классическое наследство в эпосоведении и его значение для современной науки»
«национальная специфика жанра в свете сравнительной поэтики»
объяснение:
ответ:
лирика и ее виды
существовали разные принципы жанрового разграничения лирики.
в античности, а затем в эпоху классицизма стремились отчетливо дифференцировать жанры по форме и содержанию. рационалистические воззрения классицистов обусловливали установление определенных жанровых канонов. в дальнейшем многие традиционные виды лирики не получали своего развития (эклога, эпиталама, пастораль) , другие изменили характер, приобретая иной социальный смысл (элегия, послание, эпиграмма) .
в поэзии со второй половины xix в. весьма условными стали разграничения между сохранившимися . послание, например, нередко приобретало особенности элегии или оды.
почти изжила себя классификация, основанная на разграничении стихотворений по строфике. от нее в современной европейской поэзии остались лишь выделение сонетов, а в восточной поэзии - восьмистиший, газелей, рубаий и некоторых других устойчивых строфических форм.
наиболее распространена сейчас классификация по тематическому принципу. в соответствии с ней разграничивают лирику на патриотическую (например, "стихи о советском "паспорте" маяковского) , социально-политическую ("коммунистическая марсельеза" бедного) , ("бородино" лермонтова) , философскую ("человек" межелайтиса) , интимную, ("строки любви" щипачева) , пейзажную ("весенняя гроза" тютчева) .
конечно, это разграничение условно, и поэтому одно и то же стихотворение может быть отнесено к различным . так, "бородино" лермонтова - произведение и , и патриотическое. в пейзажных стихах ф. и. тютчева выражены его философские идеи (например в "фонтане"). "стихи о советском паспорте" маяковского, относимые обычно к патриотической лирике, с неменьшим основанием можно рассматривать и как образец социально-политического, и как пример интимного стихотворения. в связи с этим при определении вида необходимо учитывать соотношение в лирическом произведении различных лейтмотивов, определяя, какому из них принадлежит доминирующая роль.
вместе с тем в современной поэзии продолжают появляться лирические стихотворения, соответствующие в большей или меньшей степени таким традиционным жанровым формам, как эпиграмма, послание, элегия, ода.
> > >
вот здесь ещё хорошая классификация
виды лирических произведений в алфавитном порядке
* гимн,
* дифирамба,
* дума,
* идиллия,
* ода,
* канцона,
* мадригал,
* песня,
* послание,
* романс,
* эклога,
* элегия,
* эпиграмма,
* эпиталама,
* эпитафия.
несколько слов о некоторых видах.
* гимн – торжество,
* элегия – печаль,
* эпиграмма – ирония,
* дифирамба – похвала,
* ода – торжественность и возвышенность,
* мадригал – любовная лирика.
если внимательно присмотреться, то каждое направление характеризуется одним человеческим чувств
объяснение: