в рассказе астафьева говорится об обмане мальчика. в своём рассказе астафьев говорит об ответственности человека за его слова и поступки. бабушка посылает мальчика в лес за за вознаграждение, но его друзья все ягоды и обвиняют его в жадности. мальчик подумал, что пообещал бабушке, что собирёт ягоды и принёсет ей, а вместо этого отдал все ягоды друзьям, чтобы они его не считали жадиной. мальчик поступает так: он наполняет корзину травой, а сверху посыпает , что бы бабушка его не наказала. из-за страха к этому, мальчик даже не решается пойти домой. потом мальчику всётаки приходится прийти домой. мальчик думает, что наказания ему не избежать и терпит бабушкины руганья. но вместо того, чтобы ругать мальчика, бабушка даёт ему тот обещанй подарок- пряник коня с розовой гривой. бабушка дала мальчику хороший урок. я могу пример. как-то раз я пообещала маме получить за контрольную по хорошую оценку, но получилось на оборот. чтобы избежать наказания, я не сказала маме об этом. но на следующий день мама узнала обо всём и даже не наругала меня. конечно она говорила, что как это важно хорошо учится. но я понимала, что маме надо высказать всё, что у неё накапилось за последнее время. потом мы с мамой поехали в магазин животных и она разрешила мне взять себе животного, хотя она их недолюбливала. вот так она мне и дала урок. этот случай похож на тот, что повествуется в рассказе.
1.Битву с барсомПотому, что появление барса рождает в его душе не страх, а презрение к смерти, жажду борьбы с этим опасным противником и победы, и это явилось кульминацией поэмы. 2. В последующих главах показан монолог Мцыри, его исповедь. Он говорит о том, что он обрёл , сбежав из монастыря. Он любит свободу, он понял истинное чувство любви, он познал значение борьбы, схватки за жизнь. Вкус свободы оказывается так сладок, что за него можно отдать жизнь - вот главная мысль романтической поэмы. 3. Исповедь — это откровенное, честное признание в своих поступках, сообщение своих мыслей, взглядов, стремлений; исповедаться — значит покаяться в своих грехах, ничего не утаить. Однако исповедь Мцыри — не покаяние, а утверждение своего права на свободу, волю. «И о прощенье не молю», — говорит он старому монаху, пришедшему к нему «с увещеваньем и мольбой». 4. Защищая свое право на волю и счастье, он отрицает самые основы религиозной морали и монастырского существования. Не «кельи душные и молитвы», а «чудный мяр тревог и битв» ; не одиночество в «сумрачных стенах», а «отчизна, дом, друзья, родные», общение с близкими и милыми людьми; не самоограничение и аскетизм монахов , а полнота жизни, радость бытия-таковы жизненные идеалы Мцыри , отстаиваемые им в споре с монахом . 5. Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества. Он не находил ни одной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться. Монастырь превратился для него в тюрьму 6. Его поразила красота природы свободная жизнь, он вдохнул запах "свободной жизни" 7. Кавказ как территория бесконечной свободы и дикой вольности, где человек противостоит заведомо превосходящим его силам стихии, пространством бесконечной авантюры, боя с природой и боя с самим собой. 8. Он свободный человек и в неволе (монастыре) жить не мог. Убежав во время грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него за монастырскими стенами. Поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, вслушивается в многоголосый мир звуков. Мцыри ослепляет красота, великолепие Кавказа. Он сохраняет в памяти "пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом", "горные хребты, причудливые, как мечты". Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком. Опасности, с которыми сталкивается Мцыри, являются романтическими символами зла, которое сопровождает человека всю жизнь. Но здесь они предельно сконцентрированы, так как подлинная жизнь Мцыри сжата до трех дней. И в свой предсмертный час, осознавая трагическую безнадежность своего положения, герой не променял ее на "рай и вечность". Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе.
в рассказе астафьева говорится об обмане мальчика. в своём рассказе астафьев говорит об ответственности человека за его слова и поступки. бабушка посылает мальчика в лес за за вознаграждение, но его друзья все ягоды и обвиняют его в жадности. мальчик подумал, что пообещал бабушке, что собирёт ягоды и принёсет ей, а вместо этого отдал все ягоды друзьям, чтобы они его не считали жадиной. мальчик поступает так: он наполняет корзину травой, а сверху посыпает , что бы бабушка его не наказала. из-за страха к этому, мальчик даже не решается пойти домой. потом мальчику всётаки приходится прийти домой. мальчик думает, что наказания ему не избежать и терпит бабушкины руганья. но вместо того, чтобы ругать мальчика, бабушка даёт ему тот обещанй подарок- пряник коня с розовой гривой. бабушка дала мальчику хороший урок. я могу пример. как-то раз я пообещала маме получить за контрольную по хорошую оценку, но получилось на оборот. чтобы избежать наказания, я не сказала маме об этом. но на следующий день мама узнала обо всём и даже не наругала меня. конечно она говорила, что как это важно хорошо учится. но я понимала, что маме надо высказать всё, что у неё накапилось за последнее время. потом мы с мамой поехали в магазин животных и она разрешила мне взять себе животного, хотя она их недолюбливала. вот так она мне и дала урок. этот случай похож на тот, что повествуется в рассказе.
2. В последующих главах показан монолог Мцыри, его исповедь. Он говорит о том, что он обрёл , сбежав из монастыря. Он любит свободу, он понял истинное чувство любви, он познал значение борьбы, схватки за жизнь. Вкус свободы оказывается так сладок, что за него можно отдать жизнь - вот главная мысль романтической поэмы.
3. Исповедь — это откровенное, честное признание в своих поступках, сообщение своих мыслей, взглядов, стремлений; исповедаться — значит покаяться в своих грехах, ничего не утаить. Однако исповедь Мцыри — не покаяние, а утверждение своего права на свободу, волю. «И о прощенье не молю», — говорит он старому монаху, пришедшему к нему «с увещеваньем и мольбой».
4. Защищая свое право на волю и счастье, он отрицает самые основы религиозной морали и монастырского существования. Не «кельи душные и молитвы», а «чудный мяр тревог и битв» ; не одиночество в «сумрачных стенах», а «отчизна, дом, друзья, родные», общение с близкими и милыми людьми; не самоограничение и аскетизм монахов , а полнота жизни, радость бытия-таковы жизненные идеалы Мцыри , отстаиваемые им в споре с монахом .
5. Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества. Он не находил ни одной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться. Монастырь превратился для него в тюрьму
6. Его поразила красота природы свободная жизнь, он вдохнул запах "свободной жизни"
7. Кавказ как территория бесконечной свободы и дикой вольности, где человек противостоит заведомо превосходящим его силам стихии, пространством бесконечной авантюры, боя с природой и боя с самим собой.
8. Он свободный человек и в неволе (монастыре) жить не мог.
Убежав во время грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него за монастырскими стенами. Поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, вслушивается в многоголосый мир звуков. Мцыри ослепляет красота, великолепие Кавказа. Он сохраняет в памяти "пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом", "горные хребты, причудливые, как мечты". Эти картины вызывают в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком.
Опасности, с которыми сталкивается Мцыри, являются романтическими символами зла, которое сопровождает человека всю жизнь. Но здесь они предельно сконцентрированы, так как подлинная жизнь Мцыри сжата до трех дней. И в свой предсмертный час, осознавая трагическую безнадежность своего положения, герой не променял ее на "рай и вечность". Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе.