Русский язык (2 класс) Дата проведения: 23 апреля
Тема урока: Эти забавные животные. Текст-повествование Цель: ты узнаешь, что такое текст - повествование
Что такое текст?
ответь вопросы
- виды текста тебе известны?
Добро на урок русского языка!
2. Минутка Открой тетрадь н число
23 апреля.
Классная работа.
Выполни мннутку чистописания
бии, щенок Булька
Пе Перепиши из учебника предложение на стр. 38. также красиво аккуратно.
за
5. Работа на новой тече
- 2 текста вупражнении стр. 38 и ответь на вопросы
О ком рассказывается в этих текстах? тему, - Какв текстах говорится о пёснке Фраме?
1) В каком тексте описывается, какой он?
- 2) В каком тексте рассказывается, что сны произошло? - Из - Из видеоурока ты узнала. что такне тексты, в которых что то рассказывается. называется ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
Прочитай правило стр. 39
работа
Внимательно исследуй схему в
нин2 н ответь на вопросы
- Знаешь лнты теперь, в чём особенности текста-описания и текста-повествования? - Сможешь по признакам текст-опнсанне н текст-повествованне
5. Закреплен
- Предлагаютебе проверить, как усвоен изученный матерна
- Вспомни, из вндсоурок. слова, какой части речи часто встречаются в тексте - повествовании это глаголы.
Выполни упр. 7 на стр. 41
Борис казался Катерине необыкновенным, особенным человеком, потому что выделяется среди остальных обитателей провинциального Калинова. Умен, образован. Да и полюбил ее искренне и нежно. Но он ничем не лучше ее жалкого, подневольного мужа Тихона. Он так же забит и зависим от Дикого, как и Тихон от матери, потому что беден. Он надеется получить долгожданное наследство и ради этого сносит безропотно понукания своего дяди. Борис вынужден уехать, подчиняясь повелению дяди в Сибирь. Трусливо отказывается взять возлюбленную с собой. Бросая Катерину, он прекрасно понимает, какая участь ее ожидает. Но ее не в состоянии. И малодушно просит у Бога для нее скорейшей смерти, чтобы не мучилась. А Катерина не винит его, жалеет, считает только себя виноватой во всем. Он не достоин такой любви.
Объяснение:
Станционный смотритель Самсон Вырин, открывший галерею образов “маленьких людей” в русской литературе, изображён Пушкиным как человек, стремящийся охранить чувство собственного достоинства в мире “больших людей”, которые видят в нём лишь чиновника 14-ого класса.
В начале повести Вырин, исполняющий свою должность, вполне счастлив: он выглядит бодрым 50летним мужчиной, его сюртук украшают три медали – знак того, что он воевал и имеет заслуги перед отечеством. Служба станционного смотрителя даётся ему нелегко: прибывающие на станцию нетерпеливы, требуют свежих лошадей. А они не всегда есть. Но разогнать тучи над его головой всегда удаётся дочери Дуне отца. Девушка наделена замечательной красотой олин взгляд на неё смягчает сердца и требования гостей.
На момент первой встречи автора с Дуней ей 14 лет. Она составляет счастье своего отца и смысл его жизни. Хотя в доме овдовевшего Вырина нет зрелой женской руки, но благодаря дочери на станции чисто, всегда готов недорогой обед и чай; на окнах цветы в горшках. Здесь создан свой мир, в котором уютно, потому что у небольшого семейного очага есть душа – юная хозяйка. У этого очага согреваются и другие люди.
Но жизнь простого человека и его счастье очень хрупки и не защищены от столкновения с миром неравенства и несправедливости. Богатому аристократу Минскому ничего не стоило мимоходом разрушить жизнь главного героя, по сути украв у него 17-летнюю дочь как красивую вещь-игрушку. Чёрствость, эгоизм, духовная скудность самовлюблённого дворянина противопоставлены отцовскому горю простого бедного человека, которому негде искать защиты от произвола. Пушкин с огромным сочувствием описал метания несчастного отца, его путь в огромный враждебный город; сцену унижения Минским, сующим деньги, а затем выталкивающим беднягу.
Оскорблённый, бесправный, но растоптавший с омерзением деньги, Самсон Вырин вернулся к службе. В его доме постепенно поселилось запустение, а сам он согнулся, как старик, стал пить с горя и через несколько лет умер. Но писатель отмечает самое важное в герое: горе не обозлило его. Вырин привязывался к чужим детям, угощал их орехами, забавлял и учил делать дудочки.