русская литература пятый класс 40 минут Тебе уже знакомы все герои сказки-были «Кладовая солнца». Среди них есть и положительные, и отрицательные персонажи. Заполни таблицу, вписав в нее этих героев: людей и животных.
Положительные \ Отрицательные
Задание 3. Подумай и дай ответ. Чем может быть опасно болото? Свои ответы оформи, продолжив фразы:
Здесь водятся … .
На болоте можно встретить… .
Попав в трясину, легко … .
Не зная болотистой местности,…
Выполни:
Задание 1. Разгадай сканворд. Все вопросы составлены по тексту сказки-были «Кладовая солнца».
По горизонтали:
4. Топкое, опасное место на болоте.
5. Чувство, связывающее лесника и собаку.
6. Как называют «листья» сосны и ели?
По вертикали:
1. Каким помещиком называли волка?
2. Полное имя Митраши
3. Кто такая Травка?
6. Что положила Настя на дно корзины?
7. Какое дерево срослось вместе с сосной на Блудовом болоте?
Замысел "Войны и мира" восходит к роману "Декабристы" Л.Толстого. Писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 года, участником которой был герой романа. Писатель работал над романом семь лет.
На первый взгляд, читателю может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако литературоведы делают уточнения. В современном русском языке слово “мир” имеет два значения:1) антоним к слову война; 2) человеческое общество вообще. А вот в русском языке XIX века существовало два написания слова “мир”: “мир”- отсутствие войны и “мiр” - человеческое общество. В название романа в старом написании входила именно форма “мiр”. Можно сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: “Война и русское общество”. Однако исследователи творчества Толстого нашли факт, что в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Но писатель не исправил не согласованное с ним написание. Это говорит о том, что оба названия устраивали Толстого: "Война и мир", "Война и мір".
Главным художественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза (противопоставление). Этот прием является стержнем всего романа: противопоставлены в романе и две войны (1805—1807 годов и 1812 года), и два сражения (Аустерлиц и Бородино), и военачальники (Кутузов и Наполеон), и города (Петербург и Москва), и действующие лица. Противопоставление заложено уже в самом названии романа: «Война и мир».
Это название имеет глубокий философский смысл. Название романа трактуется, исходя из всего многообразия значений, заключенных в этих понятиях. Точно так же, как «война» означает не только военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами. Понятие «мир» тоже раскрывается в своих разнообразных значениях. Мир - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир - это окружение человека, которое всегда рядом с ним, где бы он ни находился: на войне или в мирной жизни.
Мир - это и весь свет, вселенная. О нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование «царства правды». Мир - это братство людей, независимо от национальных и классовых различий. Мир - это жизнь. Мир - это и мировоззрение, круг идей героев.
Повествование в романе невидимыми нитями связывает в единое целое картины войны и мира. Мир и война идут рядом. Основная мысль: мир отрицает войну,
Подробнее - на -
Шенграбенское сражение
С этого эпизода автор раскрывает характеры некоторых персонажей, описывает психологические портреты. Андрей Болконский был уверен в том, что все идет по плану и отклонений от того, что написано на бумаге не может быть. Для него стала шоком настоящая самоотверженность и героизм Тушина, который казался совершенно невзрачным. А вот Жерков показал себя с другой стороны. Болконский понимает, что на войне все гораздо сложнее, чем в светской жизни.
Анализ произведения – это определенные действия исследователя над художественным произведением с целью определения его идеи, особенностей и выражения авторского замысла.
Сам анализ:
Басня «Ворона и Лисица» Крылова была впервые напечатана в литературном журнале «Драматический вестник» в 1908 году. Однако сюжет, взятый за ее основу, известен с давних времен. Глупая ворона и льстивая лисица то и дело появляются в литературе у различных народов. Во всех подобных произведениях одна и та же мораль, показывающая всю низость лести и недалекий ум человека, который ее ценит. Басня «Ворона и Лисица» Крылова выгодно отличается как раз тем, что в ней порицается не сам льстец, а тот, кто верит его словам. Именно поэтому Ворона лишается всего, тогда как Лисица заработала свой «кусочек сыра».
Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.
Особенность Крылова в том, что он не поучает, а наблюдает за своими героями и выносит на суд читателя свои наблюдения.
P.S. : я сама это здавала и у меня была хорошая оценка, и да, я понимаю что это не коротко, но всё равноже хорошо.
Замысел "Войны и мира" восходит к роману "Декабристы" Л.Толстого. Писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 года, участником которой был герой романа. Писатель работал над романом семь лет.
На первый взгляд, читателю может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако литературоведы делают уточнения. В современном русском языке слово “мир” имеет два значения:1) антоним к слову война; 2) человеческое общество вообще. А вот в русском языке XIX века существовало два написания слова “мир”: “мир”- отсутствие войны и “мiр” - человеческое общество. В название романа в старом написании входила именно форма “мiр”. Можно сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: “Война и русское общество”. Однако исследователи творчества Толстого нашли факт, что в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Но писатель не исправил не согласованное с ним написание. Это говорит о том, что оба названия устраивали Толстого: "Война и мир", "Война и мір".
Главным художественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза (противопоставление). Этот прием является стержнем всего романа: противопоставлены в романе и две войны (1805—1807 годов и 1812 года), и два сражения (Аустерлиц и Бородино), и военачальники (Кутузов и Наполеон), и города (Петербург и Москва), и действующие лица. Противопоставление заложено уже в самом названии романа: «Война и мир».
Это название имеет глубокий философский смысл. Название романа трактуется, исходя из всего многообразия значений, заключенных в этих понятиях. Точно так же, как «война» означает не только военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами. Понятие «мир» тоже раскрывается в своих разнообразных значениях. Мир - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир - это окружение человека, которое всегда рядом с ним, где бы он ни находился: на войне или в мирной жизни.
Мир - это и весь свет, вселенная. О нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование «царства правды». Мир - это братство людей, независимо от национальных и классовых различий. Мир - это жизнь. Мир - это и мировоззрение, круг идей героев.
Повествование в романе невидимыми нитями связывает в единое целое картины войны и мира. Мир и война идут рядом. Основная мысль: мир отрицает войну,
Подробнее - на -
Шенграбенское сражение
С этого эпизода автор раскрывает характеры некоторых персонажей, описывает психологические портреты. Андрей Болконский был уверен в том, что все идет по плану и отклонений от того, что написано на бумаге не может быть. Для него стала шоком настоящая самоотверженность и героизм Тушина, который казался совершенно невзрачным. А вот Жерков показал себя с другой стороны. Болконский понимает, что на войне все гораздо сложнее, чем в светской жизни.
Відповідь:
Визначення:
Анализ произведения – это определенные действия исследователя над художественным произведением с целью определения его идеи, особенностей и выражения авторского замысла.
Сам анализ:
Басня «Ворона и Лисица» Крылова была впервые напечатана в литературном журнале «Драматический вестник» в 1908 году. Однако сюжет, взятый за ее основу, известен с давних времен. Глупая ворона и льстивая лисица то и дело появляются в литературе у различных народов. Во всех подобных произведениях одна и та же мораль, показывающая всю низость лести и недалекий ум человека, который ее ценит. Басня «Ворона и Лисица» Крылова выгодно отличается как раз тем, что в ней порицается не сам льстец, а тот, кто верит его словам. Именно поэтому Ворона лишается всего, тогда как Лисица заработала свой «кусочек сыра».
Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.
Особенность Крылова в том, что он не поучает, а наблюдает за своими героями и выносит на суд читателя свои наблюдения.
P.S. : я сама это здавала и у меня была хорошая оценка, и да, я понимаю что это не коротко, но всё равноже хорошо.