В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KseniaSob
KseniaSob
01.06.2023 23:30 •  Литература

Русская литература напишите эссе на одну из предложенных тем.
Объем письменной работы-80-100 слов.
1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского».
2. Какую роль сыграл учитель в жизни мальчика (На примере рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)
З Учитель, который останется в моём сердце на всю жизнь.
4. «Детская совесть в человеке - как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает». Каким образом автор пытается пробудить совесть в читателе?


Русская литература напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы-80-100 слов. 1

Показать ответ
Ответ:
Svetka72RUS
Svetka72RUS
29.08.2022 16:01
Щас всё будет,только 5 секундочек подожди)) повесть янки брыля «сиротский хлеб» начинается и заканчивается тем, что даник малец пасет стадо: в начале произведения - свиней, затем коров, свою и чужих, в конце - работает пастушонком у пана. кажется, замкнулся круг для сына вдовы из бывшей западной белоруссии. но это не так.  в начале повести данику было всего семь лет. он по-детски смотрит на мир и живет своими детскими радостями и расстройствами. мальчику радостно бегать по дождевых лужах, собирать на лугу калужница, купаться в немане, ловить пескарей, качаться на молодых березках. обидно, а иногда горько и больно, когда тебя дразнят, особенно нищим. иной раз можно потерпеть, но чаще всего нужно не давать себя в обиду, отбиваться, а иногда бежать плача и звать на матери.  данику хочется в школу. она манит мальчика новым незнакомым миром, которой живут старшие ученики, а япгчэ хочется обуть новые блестящие сапожки (первые в жизни! ) , что мама купила к школе.  в конце адовесци данику двенадцать лет. он учится в семилетке и среди одноклассников выделяется особыми способностями к учению. парень не только вырос, но и повзрослел. он не может мириться с тем, что в школе дети вучадца на чужом языке, что богатые его одноклассники насмехаются из бедности, лишений других. в данику пробудилось чувство человеческого достоинства и национальной гордости. свои убеждения, идеалы он отстаивает активно, не гнется и не унижается перед теми, кто имеет богатство и власть.  большое влияние на даника оказали условия жизни, а также взрослые. ему посчастливилось встретиться с замечательными учителями: деревенским человеком николаем кужалевичам и польской учительницей пани марией. первый открыл данику силу и мощь единства, братства трудящихся, говорил о национальное достоинство белорусов. вторая пробудила любовь и уважение к польскому народу, показала данику рабочую , богатство ее и языка. прошло время - и уже сам малец оплачивал вокруг себя одноклассников, детей бедноты, чтобы держались друг друга.  николай кужалевич почувствовать данику красоту печатного слова. и главный герой повести сам стал учить своих сверстников читать на родном языке. парень много думал, анализировал увиденное и услышанное, искал ответы на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. поэтому в конце повести даник - не просто мальчик, а лицо, у которого есть собственные идеалы и способности их осуществить так?
0,0(0 оценок)
Ответ:
Сонякака332
Сонякака332
03.12.2022 10:24

Размышляя над страницами "преступлеие и наказаие" в романе Достоевского звучит суровая критика буржуазного индивидуализма идеи сильной личности.Автор понял какую опсность для общества представляет деление человечества на обыкновеных и необыкновеных.Но почему же Достоевский сделал приверженцем теории господства над людьми не хищного преобретателя,а искреннего страдальца за униженнное человечество?

Потому что,Достоевскому важно было показать,что если на пути насилия становиться даже человек честный и добрый,измученный чужими страданиями он приносит зло и себе и другимюСтремление Раскольникого-гуманное,он мечтает избавить людей от невыносимых страдании,но его идея об разделии людей на "тварь дрожащую"и "имеющих право" антигуманистично,так как она может служить оправдвнием произвола и беззаконья.И не даром убив расстовщицу,чья жизнь с его точки зрения,не более жизни вши,Расскольников вынужден убить и добрую Лизавету.Автор показывает как одно преступление,неизбежно влечёт за собой другое.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота