Русская литература 6 класс
Тема урока: «Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека. Жилин и Костылин
Задание 1
Подстановка элементов в пропуски в тексте
В пропуски впишите фамилии героев рассказа.
Припустил под кручь во все лошадиные ноги, кричит ___ :
— Вынимай ружье! — а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнёшься — пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся».
А, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, — закатился что есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. видит — дело плохо. «Ну, — думает , — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».
Задание основывается на материале, пройденном на этом уроке. Обучающийся должен вспомнить обстоятельства пленения русских офицеров. Вспомнить, что Жилин был без ружья, а Костылин хоть и был с ружьём, но от трусости не смог им воспользоваться. Два героя противопоставлены. Проанализировав пройденный материал, обучающийся вписывает в текст фамилии героев.
Правильный ответ: Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:
— Вынимай ружье! — а сам думает на лошадь свою: «Матушка, вынеси, не зацепись ногой, спотыкнёшься — пропал. Доберусь до ружья, я им не дамся».
А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, — закатился что есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. Жилин видит — дело плохо. «Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».
Жилин, Костылину, Костылин, Жилин, Жилин.