Настя и МИтраша - сироты. И поэтому всё хозяйство ложиться на детей После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.
Час мы пришли к состоянию, когда нам необходимо соединиться. однако причиной этого является не желание, чтобы каждому из нас было хорошо, человека к связи с другими, а то, что сама связь между нами, по сути, является целью.ведь раньше нас тянуло друг к другу из-за выгоды, которую мы желали от этого получить. и потому мы завязывали связи с людьми, проживающими в разных частях мира. в одном месте мы что-то производили, в другом – продавали, из третьего – что-то получали, а в четвертом – оказывали свое влияние, - и так каждый из нас наполнял свое эго, свое желание насладиться.сейчас же мы как будто переходим из состояния, когда использовали связь между нами, чтобы заработать, к связи между нами во имя самого этого соединения, подобно тому, что писали мудрецы о людях, переходящих из состояния «ло лишма» (ради себя) к «ли шма» (ради отдачи). т.е. мне захочется пребывать в таких отношениях, поскольку тем самым у меня будет связь с другими людьми и возможность им отдавать.люди, желающие осознанно прийти к этому состоянию, таким путем, как они учат из книг по , в отличие от всего человечества, которое проходит этот этап путем страданий и учится на своих ошибках, получают побуждение к связи между собой в силу некого внутреннего, не объяснению влечения.сначала они не слишком желают сближения, не понимают, зачем это нужно и для чего. им приходится пройти многолетний путь развития, чтобы понять основной закон: нет в исправлении мира ничего важнее, чем правильное соединение между людьми. и, получая объяснения от учителя и из книг о том, что связь между нами – это спасение от наших бед, а также исправление, они начинают стараться прийти к ней.наука объясняет, что никому из нас не по силам в одиночку постичь божественность и духовность, наполниться и обрести покой и наполнение всевозможными благами. прийти к этому можно исключительно посредством правильного соединения между людьми. через эгоистическую связь мы каким-то образом пытались наполнить наше эго, и это сближало нас до тех пор, пока наше желание не стало . однако правильная связь должна образоваться в силу понимания того, что если мы придем к правильному соединению, то каждый из нас получит общую силу, которую можно обрести лишь любви.вот так)
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая
забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в
тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям
приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то
скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они
присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на
колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых
рвах: носики такие задорные. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в
предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое
любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она
растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по
хозяйству до ночи.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки,
лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И
этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает
железными или деревянными обручами.