Розповідь про одного из героев А.П.Чехова (Толстий и тонкий) за таким планом прізвище ім'я героя Посада зовнишний вигляд вираз обличчя особливості мови авторские ставлення до героя
«Осень» тема и идея Тема: А.С.Пушкин показывает весь природный цикл и его отношение к человеку. Идея: Процес творчества такой же естественный, как и сама природа. Корабль, изображенный в произведении, является символом освоєння нових творческих этапов. Средства выразительности стиха «Осень» Сравнения: «Как поля, ми страдаем от засухи…», «Мне нравитея она, как ,вероятно, вам чахоточная дева порою нравитея», «Душа, стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне…» Метафори: «бешеной забави», «железом острым», «душевние зими старти», «мечтою своенравной», «чахоточная дева», «на устах увянувших», «могильно пропасти», «русский холод», «думи долгие», «всладкой тишине», «лирическим волненьем». Олицетворения: «Журча еще бежит за мельницу ручей», «Но пруд уже застил…», «И страждут озими от бешеной забави…», «И будит лай собак уснувшие дубрави…», «Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснени», «Она вам руку жмет, пьшая и дрожа!»(зима) Эпитеты: «последние»: «осенний»; «отьезжие»; «суровые»; «зимних»; «блестящие»; «красное»; «поздней»; «тихою»; «блистающей»; «нелюбимое»; «откровенно»; «годовых»; «тщеславный»; «унылая»; «прощальная»; «свежее»; «редкий»; «первые»; «отдаленные»; «каждой»; «легко»; «радостно»; «ненужных»; «открытом»; «блистающим»; «промерзлый»; «краткий »; «забытом»; «долгие»; «свободном»; «незримый»; «давние»; «легкие»; «свободно»; «недвижим». Стихотворный размер: Ямб с перрихиями во второй и в пятой стопе. «Осень» Пушкин анализ Стихотворение А.С.Пушкина “Осень” написано в 1833 году в самую плодотворную осень для творчества поэта. Стихотворение относится к пейзажной лирике. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный. В его произведении осень отличается удивительной реалистичностью, однако от этого прелесть и красота природы не теряется, автор так любил это время года, что даже простое разговорное описание осени у него вышло просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и прикрас необыкновенно поэтичен и неповторим. Стихотворение написано как повествование, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, в стихотворении есть масса отступлений, юмор вместе с тем Пушкин описывает и свои чувства и эмоции. Осень по высказыванию самого поэта являлась для него самой благодатной порой для творчества, он сравнивает эту пору с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дарит ему столько вдохновения. Осенью он будто рождался заново, несмотря на любые жизненные повороты. Его работа дарит поэту минуты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь смыслом. В стихотворении есть описания сцен из жизни помещиков — охота, от которой гибнут посевы крестьян, сцены катания на коньках, зимних праздников, знойного и душного лета. Стихотворение “Осень” полно описаний не только осени, но и других времен года, и говоря об осени как о поре своего творчества, автор касается темы поэта и поэзии, ее силы и смысла. Он говорит о мимолетности красоты человека в рамках жизни, о краткости жизни по сравнению с вечностью, недаром в тексте возникает образ чахоточной девы, с которой он сравнивает осень. Стихотворение заканчивается немым вопросом: “Куда нам плыть?”. Кажется, будто произведение не окончено, однако это не так. В этой фразе автор задумывается над будущим своим и страны, будущем своего народа и заставляет каждого из нас над этими фундаментальными темами задуматься также.
Драма в России занесена с Запада в конце XVII века. Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века. До первой четверти XIX века в драме преобладает классическое направление, как в трагедии, так и в комедии и комедийной опере; лучшие авторы: Ломоносов, Княжнин, Озеров; все их пьесы безжизненны, ходульны и чужды русской действительности, кроме знаменитых "Недоросля" и "Бригадира" Фонвизина, "Ябеды" Капниста и некоторых комедий И. А. Крылова. В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Хмельницкий, Загоскин, представителем ходульной патриотической драмы - Кукольник. Комедия Грибоедова "Горе от ума", позже "Ревизор", "Женитьба" Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы. После Гоголя даже в водевиле заметно стремление приблизиться к жизни.
Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий. После него русская драма стала на прочную почву реализма. Художественные достижения Гоголя, Тургенева и Островского сделали реалистическую драматургию основой русского театрального репертуара. Во второй половине 50-х и в 60-х годах реалистическая русская драматургия пополнилась произведениями М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского и других.
Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века.
До первой четверти XIX века в драме преобладает классическое направление,
как в трагедии, так и в комедии и комедийной опере;
лучшие авторы: Ломоносов, Княжнин, Озеров; все их пьесы безжизненны,
ходульны и чужды русской действительности, кроме знаменитых "Недоросля"
и "Бригадира" Фонвизина, "Ябеды" Капниста и некоторых комедий И. А. Крылова.
В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Хмельницкий, Загоскин, представителем ходульной патриотической
драмы - Кукольник. Комедия Грибоедова "Горе от ума", позже "Ревизор",
"Женитьба" Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы.
После Гоголя даже в водевиле заметно стремление приблизиться к жизни.
Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий.
После него русская драма стала на прочную почву реализма.
Художественные достижения Гоголя, Тургенева и Островского сделали
реалистическую драматургию основой русского театрального репертуара.
Во второй половине 50-х и в 60-х годах реалистическая русская драматургия пополнилась произведениями М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина,
А. Ф. Писемского и других.