Розподільний диктант ( записати слова у дві колонки: І - числівники, ІІ - інші частини мови) Два, двійка, двоє, потроїти, другий, п'ятірка, п'ятирічка, п'ятнадцятий, п'ятиповерховий, півтора, удвоє, десятизначний, удесятерити, дві цілих одна друга, кількісний, тридцять два, чотирнадцять.
Однако самостоятельная жизнь наложила на героя свой отпечаток – конечно, Гек повзрослел раньше времени. Часто он ведет себя совсем как взрослый человек, особенно на фоне своих «благополучных» ровесников. Так, в самом начале романа, мальчишки под предводительством Тома Сойера создали свою разбойничью шайку, чтобы «грабить и убивать». Гек не видит в этой игре никакого проку: «Том Сойер называл свиней «слитками», а репу и зелень — «драгоценностями», а после, вернувшись в пещеру, мы хвастались тем, что сделали и сколько человек убили и ранили. Но я не видел, какая нам от этого прибыль». Герой рассуждает как взрослый человек, вынужденный сам заботиться о себе, о своем пропитании.
И действительно, он может наловить в реке и приготовить рыбу, может даже убить дикого поросенка в лесу. Четко и продуманно, как взрослый, герой действует, когда изображает свое убийство, чтобы убежать от отца.
И позже, когда начались его приключения на плоту, Гек часто совершает взрослые поступки. И это касается не только его «бытового» поведения, но и более серьезных дел. Так, Гек не бросает негра Джима в беде, когда узнает, что его разыскивают как беглого. Герой отправляется с ним путь, разделяя все испытания: «— Вставай скорее и собирайся, Джим! Нельзя терять ни минуты! Нас ищут! За нами погоня!»
Гек проворен и находчив, никогда не теряет присутствие духа. Оказавшись на тонущем пароходе, он не только от шайки разбойников, но ухитряется взять половину их добычи и улизнуть с «Вальтера Скотта». Но и это еще не все. Гек разбойников, которые без лодки неминуемо бы утонули вместе с пароходом. Он рассказывает паромщику выдуманную историю о своей семье, которая якобы попала на судно, и паромщик людей.
Больше всего, как мне кажется, «взрослость» героя проявляется в его отношении к Джиму. Гек относится к негру как к равному себе, несмотря на то, что Джим – черный раб. И поэтому, когда герой обидел Джима, он просит у него прощения: «…однако я пошел и даже ничуть об этом не жалею и никогда не жалел. Больше я его не разыгрывал, да и на этот раз не стал бы морочить ему голову, если бы знал, что он так обидится». Больше того, Гек не выдает Джима как беглого, хотя его мучает совесть, ведь он укрывает раба мисс Уотсон. Но у героя, по его собственным словам, «язык не поворачивается» рассказать про Джима, который стал его другом.
До самого последнего момента, пока Гек не узнал, что мисс Уотсон освободила Джима, он выручал своего друга из беды, никогда не бросал его в трудную минуту.
Таким образом, Гек Финн, несмотря на свой возраст, часто совершает взрослые поступки. Этот герой практичен и самостоятелен, никогда не теряет присутствия духа. Он верен своим друзьям, справедлив, судит о людях по их качествам и всегда, несмотря на сложные обстоятельства, находится на стороне Добра.
Однако самостоятельная жизнь наложила на героя свой отпечаток — конечно, Гек повзрослел раньше времени. Часто он ведет себя совсем как взрослый человек, особенно на фоне своих «благополучных» ровесников. Так, в самом начале романа, мальчишки под предводительством Тома Сойера создали свою разбойничью шайку, чтобы «грабить и убивать». Гек не видит в этой игре никакого проку: «Том Сойер называл свиней „слитками“, а репу и зелень — „драгоценностями“, а после, вернувшись в пещеру, мы хвастались тем, что сделали и сколько человек убили и ранили. Но я не видел, какая нам от этого прибыль». Герой рассуждает как взрослый человек, вынужденный сам заботиться о себе, о своем пропитании.