Самое же сильное чувство это чувство ожидающего мальчика позора: «А мысль о том, что судить его будут в Военном трибунале как какого-нибудь шпиона или предателя, совсем убивала его». Во время войны не было большего оскорбления, чем обвинение в сочувствии или врагу. На до у полковника Лёша изо всех сил пытается вести себя по-взрослому, достойно: «Только бы не заплакать», — ещё раз подумал Лёша и, стараясь держаться прямо, по-военному, шагнул через порог…». Он не пытается приуменьшить свою вину или свалить её на других. С другой стороны, мальчик не бравирует своей храбростью и безрассудством, он и в самом деле понимает, что чуть было не сгубил и зенитчиков, и родную деревню: «— Товарищ полковник! — чуть не плача, перебил его Лёша. — Да разве ж я не понимаю?!». Вероятно, поэтому полковник именно Лёшу стать «главным инженером» по строительству ложных объектов, фальшивых зенитных батарей, которые необходимо было сделать настолько точно и тщательно, чтобы противник принял их за настоящие военные сооружения. Помимо качеств лидера, руководителя, мальчик обладает честностью, прямотой нести ответственность и за себя, и за других людей. Он окрылён тем, что его не только не расстреляли, но и поручили действительно важное военное задание.
Объяснение:Повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина можно назвать исторической не только потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно четко в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности правдиво описано восстание Пугачева.
Главной темой повести для автора было крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки и офицера Белогорской крепости. Пушкин пытается найти пути сближения дворян и крестьян. Эта проблема, несомненно, играет важную историческую роль, так как поэт видит возможность изменения политической структуры общества только через это сближение.
Самое же сильное чувство это чувство ожидающего мальчика позора: «А мысль о том, что судить его будут в Военном трибунале как какого-нибудь шпиона или предателя, совсем убивала его». Во время войны не было большего оскорбления, чем обвинение в сочувствии или врагу. На до у полковника Лёша изо всех сил пытается вести себя по-взрослому, достойно: «Только бы не заплакать», — ещё раз подумал Лёша и, стараясь держаться прямо, по-военному, шагнул через порог…». Он не пытается приуменьшить свою вину или свалить её на других. С другой стороны, мальчик не бравирует своей храбростью и безрассудством, он и в самом деле понимает, что чуть было не сгубил и зенитчиков, и родную деревню: «— Товарищ полковник! — чуть не плача, перебил его Лёша. — Да разве ж я не понимаю?!». Вероятно, поэтому полковник именно Лёшу стать «главным инженером» по строительству ложных объектов, фальшивых зенитных батарей, которые необходимо было сделать настолько точно и тщательно, чтобы противник принял их за настоящие военные сооружения. Помимо качеств лидера, руководителя, мальчик обладает честностью, прямотой нести ответственность и за себя, и за других людей. Он окрылён тем, что его не только не расстреляли, но и поручили действительно важное военное задание.
ответ:
Объяснение:Повесть «Капитанская дочка» А. С. Пушкина можно назвать исторической не только потому, что в ней хорошо отражена жизнь крестьян и дворянства екатерининской эпохи. Достаточно четко в ней переданы и конкретные исторические факты, в частности правдиво описано восстание Пугачева.
Главной темой повести для автора было крестьянское восстание, а не любовная история капитанской дочки и офицера Белогорской крепости. Пушкин пытается найти пути сближения дворян и крестьян. Эта проблема, несомненно, играет важную историческую роль, так как поэт видит возможность изменения политической структуры общества только через это сближение.