Герой повести «Очарованный странник» воплощает собой талантливость русского человека, его жизнелюбие, почитание родной земли. Судьба главного героя Ивана Северьяныча Флягина необычна. Он является символом бессмертия и могучей силы русского народа, которому и «смерть на роду не написана». О себе он рассказывает: «Всю жизнь свою я погибал и никак не мог погибнуть». Писатель изображает Флягина как очарованного странника по русской земле.
Само появление Флягина на свет было Божьим чудом. Его вымолили родители, пообещав отдать монастырю. Герой знает и помнит об этом, во всем видит промысел Божий и в конце жизни оказывается в монастыре. Флягин отнюдь не святой, хотя и чувствует в себе иногда пророческий дар, с ним происходят настоящие чудеса. Иван грешен, как и все люди. Из-за него случайно погибает монах, он убивает татарского князя, толкает в воду Грушеньку, которую любит. Он скитается по земле и, когда ему некуда было деться, попадает в монастырь. Флягин борется с дьявольскими искушениями, он всеми силами жаждет сразиться и «помереть за народ», совершить подвиг.
Описывая внешний вид своего героя, Лесков сравнивает его с былинным богатырем: «Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь… он был в полном смысле богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца». Иван ищет свое место в жизни, пытается найти равновесие между стихийной силой своей личности и законами общества.
Писатель видел глубокий смысл в русском странничестве. Мотив дороги, пути имеет для него большое значение. Каждое новое место жительства Флягина – это еще один этап нравственного развития души героя. Живя в господском доме, Иван семью хозяев от смерти, когда повозка с людьми чуть не срывается в пропасть. При этом он не ждет благодарности, не думает, что совершил подвиг. Позже Иван служит нянькой, с любовью и состраданием воспитывая чужую девочку. Здесь он получает опыт общения с душой другого человека, учится милосердию и доброте. Далее по воле судьбы девять лет Флягин проводит в плену у татар. Самым тоскливым для него здесь был однообразный степной пейзаж, сводящие с ума сплошные ковыли, простирающиеся до горизонта. Иван не может понять жизни татар, тоскует по родине, думает о побеге.
Возвратившись на родину, Иван чуть не пропал от пьянства, но от этой беды его высокая, чистая любовь к цыганке Грушеньке. Герой полностью перерождается, отдавая все любимой женщине. После смерти Груши Флягин опять пускается в путь, чтобы искупить грех. Вместо незнакомого человека он идет в солдаты его престарелых родителей. На войне он совершает подвиг, но все еще считает себя «великим грешником».
Лесков заканчивает повесть о жизни Ивана Флягина, когда тот, оказавшись в монастыре, все еще хочет пойти на войну и умереть за народ. Писатель создал обобщенный образ русского национального характера. Герой понял, что смысл жизни – отдавать себя другим людям, быть полезным народу и стране.
Привет! Я воробей, меня зовут Пашка. Я всегда растрепанный, потому что жизнь у меня трудная: надо крошки искать, от вороны отбиваться.
Эта ворона такая вредная! У нее свое жилище есть, прямо царские хоромы - заколоченная будка. Там она прячет свои припасы. Как-то раз залез я туда, так она меня почти до смерти заклевала и на снег выкинула. Хорошо, что меня подобрал Человек и отогрел в теплом кармане. Он отдал меня Девочке, которая заботилась обо мне. У нее в доме было тепло, и я ел досыта.
Но злая ворона и туда добралась. Противная птица украла блестящую стеклянную брошку-букетик. Девочка и ее Мама были так расстроены: оказывается, Маме эту брошку подарил Папа, который сейчас далеко. Это была память о нем - значит, нужно было им вернуть букетик! Я собрал воробьев, и мы все вместе одолели жадную ворону. А потом я принес стеклянный букетик Маме, которая как раз танцевала на сцене партию Золушки. Очень удачно получилось: получается, я ей тоже букет подарил.
Герой повести «Очарованный странник» воплощает собой талантливость русского человека, его жизнелюбие, почитание родной земли. Судьба главного героя Ивана Северьяныча Флягина необычна. Он является символом бессмертия и могучей силы русского народа, которому и «смерть на роду не написана». О себе он рассказывает: «Всю жизнь свою я погибал и никак не мог погибнуть». Писатель изображает Флягина как очарованного странника по русской земле.
Само появление Флягина на свет было Божьим чудом. Его вымолили родители, пообещав отдать монастырю. Герой знает и помнит об этом, во всем видит промысел Божий и в конце жизни оказывается в монастыре. Флягин отнюдь не святой, хотя и чувствует в себе иногда пророческий дар, с ним происходят настоящие чудеса. Иван грешен, как и все люди. Из-за него случайно погибает монах, он убивает татарского князя, толкает в воду Грушеньку, которую любит. Он скитается по земле и, когда ему некуда было деться, попадает в монастырь. Флягин борется с дьявольскими искушениями, он всеми силами жаждет сразиться и «помереть за народ», совершить подвиг.
Описывая внешний вид своего героя, Лесков сравнивает его с былинным богатырем: «Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь… он был в полном смысле богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца». Иван ищет свое место в жизни, пытается найти равновесие между стихийной силой своей личности и законами общества.
Писатель видел глубокий смысл в русском странничестве. Мотив дороги, пути имеет для него большое значение. Каждое новое место жительства Флягина – это еще один этап нравственного развития души героя. Живя в господском доме, Иван семью хозяев от смерти, когда повозка с людьми чуть не срывается в пропасть. При этом он не ждет благодарности, не думает, что совершил подвиг. Позже Иван служит нянькой, с любовью и состраданием воспитывая чужую девочку. Здесь он получает опыт общения с душой другого человека, учится милосердию и доброте. Далее по воле судьбы девять лет Флягин проводит в плену у татар. Самым тоскливым для него здесь был однообразный степной пейзаж, сводящие с ума сплошные ковыли, простирающиеся до горизонта. Иван не может понять жизни татар, тоскует по родине, думает о побеге.
Возвратившись на родину, Иван чуть не пропал от пьянства, но от этой беды его высокая, чистая любовь к цыганке Грушеньке. Герой полностью перерождается, отдавая все любимой женщине. После смерти Груши Флягин опять пускается в путь, чтобы искупить грех. Вместо незнакомого человека он идет в солдаты его престарелых родителей. На войне он совершает подвиг, но все еще считает себя «великим грешником».
Лесков заканчивает повесть о жизни Ивана Флягина, когда тот, оказавшись в монастыре, все еще хочет пойти на войну и умереть за народ. Писатель создал обобщенный образ русского национального характера. Герой понял, что смысл жизни – отдавать себя другим людям, быть полезным народу и стране.
Привет! Я воробей, меня зовут Пашка. Я всегда растрепанный, потому что жизнь у меня трудная: надо крошки искать, от вороны отбиваться.
Эта ворона такая вредная! У нее свое жилище есть, прямо царские хоромы - заколоченная будка. Там она прячет свои припасы. Как-то раз залез я туда, так она меня почти до смерти заклевала и на снег выкинула. Хорошо, что меня подобрал Человек и отогрел в теплом кармане. Он отдал меня Девочке, которая заботилась обо мне. У нее в доме было тепло, и я ел досыта.
Но злая ворона и туда добралась. Противная птица украла блестящую стеклянную брошку-букетик. Девочка и ее Мама были так расстроены: оказывается, Маме эту брошку подарил Папа, который сейчас далеко. Это была память о нем - значит, нужно было им вернуть букетик! Я собрал воробьев, и мы все вместе одолели жадную ворону. А потом я принес стеклянный букетик Маме, которая как раз танцевала на сцене партию Золушки. Очень удачно получилось: получается, я ей тоже букет подарил.