Романы И.С. Тургенева характеризуются: Выберите один или несколько ответов: масштабность, эпичность описывается современность, настоящая жизнь «тайный» психологизм главный герой постоянно находится в центре повествования
«тайный» психологизм
главный герой постоянно находится в центре повествования
Тургенев раскрывает характер своего героя не прямо в его общественной деятельности, но в идеологических спорах и в личной, интимной сфере. Герой должен не только уметь обосновать свою общественную позицию (как правило, это удается легко всем тургеневским героям: Рудину, Лаврецкому, Базарову) но и доказать свою дееспособность, состояться как личность. Для этого он подвергается «испытанию любовью», ибо именно в ней, по мнению Тургенева, выявляется истинная сущность и ценность любого человека.
Психологизм Тургенева обыкновенно называют “скрытым”, ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал возможность читателю их угадывать по внешним проявлениям. (К примеру, по тому, как Одинцова «с принужденным смехом» говорит Базарову о предложении, сделанном Аркадием Кате, а затем по ходу разговора “опять смеется и быстро отворачивается», становятся ясны ее чувства: растерянность и досада, которые она старается скрыть за смехом). «Поэт «должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чувствовать корни явлений, но представляет только самые явления — в их расцвете и увядании» (из письма К.Леонтьеву от 3 окт. 1860).
главный герой постоянно находится в центре повествования
Тургенев раскрывает характер своего героя не прямо в его общественной деятельности, но в идеологических спорах и в личной, интимной сфере. Герой должен не только уметь обосновать свою общественную позицию (как правило, это удается легко всем тургеневским героям: Рудину, Лаврецкому, Базарову) но и доказать свою дееспособность, состояться как личность. Для этого он подвергается «испытанию любовью», ибо именно в ней, по мнению Тургенева, выявляется истинная сущность и ценность любого человека.
Психологизм Тургенева обыкновенно называют “скрытым”, ибо писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал возможность читателю их угадывать по внешним проявлениям. (К примеру, по тому, как Одинцова «с принужденным смехом» говорит Базарову о предложении, сделанном Аркадием Кате, а затем по ходу разговора “опять смеется и быстро отворачивается», становятся ясны ее чувства: растерянность и досада, которые она старается скрыть за смехом). «Поэт «должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чувствовать корни явлений, но представляет только самые явления — в их расцвете и увядании» (из письма К.Леонтьеву от 3 окт. 1860).