1. В повести Короленко "В дурном обществе" рассказывается о трогательной дружбе троих детей - Васи, Валека и Маруси. Само повествование также ведется от лица ребенка. Рассказчик и главный герой повести - мальчик Вася, сын местного судьи. Несмотря на то, что происходит Вася из зажиточной семьи, он заводит дружбу с двумя нищими ребятишками, живущими в заброшенной часовне.
2. "Дети подземелья" - Валек и Маруся - становятся верными друзьями Васи. Вася очень одинок: его отец после смерти жены - васиной матери - замкнулся в себе и почти не обращает внимания на ребенка. Отец любит Соню, васину младшую сестренку, потому что она похожа на покойную жену. До Васи отцу почти нет никакого дела, его не интересует, что чувствует, чем живет старший ребенок. Вася часто бродит по городку, предоставленный сам себе Именно в дружбе с Валеком и Марусей Вася находит то, чего был лишен дома - искренность и понимание. Дружба с этими ребятишками меняет Васю, формирует его характер.
3. В отношении к "детям подземелья" провалились лучшие качества Васи: доброта, чуткость, человечность, щедрость. Вася чем может старается своим друзьям. Правда, может он немного: принести яблок из сада, угостить их сладостями, отложенными с ужина. Когда Маленькой больной Марусе становится хуже, Вася решается на отчаянный поступок: он приносит девочке дорогую и очень красивую куклу. Марусе даже ненадолго становится лучше. Но, к сожалению, чуда не случилось, и девочка умерла. Обнаружив пропажу игрушки, отец Васи приходит в ярость. Он думает, что сын продал куклу. Узнав о том, как все было на самом деле, васин отец наконец-то понимает, что его сын - добрый и милосердный человек.
1 по каким признакам можно судить что автор рассказа бывалый моряк Корабль в Белом море чуть-чуть не сел на мель, и Николай Исаич пережил это "чуть-чуть" так, будто пароход - это он сам, будто его собственное сердце бьется в моторах. Он "спиной чувствовал, что там, сзади него, под водой, подо льдом, стоят эти "кошки" и ждут. Сколько до них? Нельзя знать, тут дело не в саженях. Поглядел в альманах (астрономический справочник) . И без карандаша в уме считалось само до секунды - сейчас идет прилив, только начался. И капитан натуживался подниматься воде, каждый дюйм воды будто сам, своей натугой, подымал"... 2 Что мы узнаём о молодом капитане сначала и как потом это черты характера раскрываютсяв рассказе? В эти минуты опасности капитан весь напряжен, он сам превратился в одно огромное ухо. И не гибели он боится, а бесчестья: погибнут вверенные ему люди, погибнет пароход - это тень на его мастерстве.. . "Каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нем, в этом судне, его честь и жизнь.. , -объясняет Житков в статье "Храбрость". - И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно - одно". 3 как ведёт себя капитан в очень трудный момент почему он просил людей которые хотели покинуть корабль? Николай Исаич за ночь поседел - но не от страха. Страха не было. Дух его был стоек: он был "подперт" любовью к своему делу, к своему судну, ответственностью за судно и людей. Стратонов был мастером кораблевождения и чувствовал силу прилива, чувствовал расстояние от днища корабля до вершины морских гор - слышал то, чего не слышали другие. Кое-кто из команды собирался уже оставить пароход, перекочевать ради безопасности на лед - а капитан твердо приказывал держать полный пар, "ухо было все внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни", и, когда пять минут не было подводного скрежета, сменил кольт на секстант и спокойно вышел на мостик. Он владел собою, обладал огромным мастерством - и судно, в котором его честь и жизнь.. . "А утром стал бриться и увидал, что виски седые". 4 почему карабли назывались именами их капитанов? почему житков назвал свой рассказ николай исаич пушкин? Капитаны, оказывающиеся в рассказах Житкова на поверку героями, - это люди с обостренным чувством чести, мастера, преданные своему искусству. Вот капитан парохода "Пушкин" Николай Исаевич Стратонов. Для него - и для Житкова - настоящий капитан и корабль - одно. 5 что вы можете сказать о рассказчике? Житков ни о чем не говорит приблизительно, понаслышке. Обо всем - как соучастник, сотрудник, знаток, профессионал, деятель. Язык произведений Житкова чужд рассудочности и отвлеченности выхолощенного книжного языка. Житков много жил и трудился вместе с народом, любил изображать труд и черпал словесное богатство из основных необъятных фондов народной речи, созданных людьми труда. Правде жизни, серьезности, суровости ее соответствует язык произведений Житкова, передающий крупные столкновения характеров, бурность событий, могущество труда. Все многочисленные профессии, которыми владел Житков, требовали от него меткости, и он будто внес эту меткость и в свою работу над словом. Интересна и новелла «Николай Исаевич Пушкин» . Главный герой рассказывает о ночном путешествии, во время которого неопытный мореплаватель посадил свой корабль на мель возле Тендровской косы.
Васина дорога к правде и добру
1. В повести Короленко "В дурном обществе" рассказывается о трогательной дружбе троих детей - Васи, Валека и Маруси. Само повествование также ведется от лица ребенка. Рассказчик и главный герой повести - мальчик Вася, сын местного судьи. Несмотря на то, что происходит Вася из зажиточной семьи, он заводит дружбу с двумя нищими ребятишками, живущими в заброшенной часовне.
2. "Дети подземелья" - Валек и Маруся - становятся верными друзьями Васи. Вася очень одинок: его отец после смерти жены - васиной матери - замкнулся в себе и почти не обращает внимания на ребенка. Отец любит Соню, васину младшую сестренку, потому что она похожа на покойную жену. До Васи отцу почти нет никакого дела, его не интересует, что чувствует, чем живет старший ребенок. Вася часто бродит по городку, предоставленный сам себе Именно в дружбе с Валеком и Марусей Вася находит то, чего был лишен дома - искренность и понимание. Дружба с этими ребятишками меняет Васю, формирует его характер.
3. В отношении к "детям подземелья" провалились лучшие качества Васи: доброта, чуткость, человечность, щедрость. Вася чем может старается своим друзьям. Правда, может он немного: принести яблок из сада, угостить их сладостями, отложенными с ужина. Когда Маленькой больной Марусе становится хуже, Вася решается на отчаянный поступок: он приносит девочке дорогую и очень красивую куклу. Марусе даже ненадолго становится лучше. Но, к сожалению, чуда не случилось, и девочка умерла. Обнаружив пропажу игрушки, отец Васи приходит в ярость. Он думает, что сын продал куклу. Узнав о том, как все было на самом деле, васин отец наконец-то понимает, что его сын - добрый и милосердный человек.
Корабль в Белом море чуть-чуть не сел на мель, и Николай Исаич пережил это "чуть-чуть" так, будто пароход - это он сам, будто его собственное сердце бьется в моторах. Он "спиной чувствовал, что там, сзади него, под водой, подо льдом, стоят эти "кошки" и ждут. Сколько до них? Нельзя знать, тут дело не в саженях. Поглядел в альманах (астрономический справочник) . И без карандаша в уме считалось само до секунды - сейчас идет прилив, только начался. И капитан натуживался подниматься воде, каждый дюйм воды будто сам, своей натугой, подымал"...
2 Что мы узнаём о молодом капитане сначала и как потом это черты характера раскрываютсяв рассказе?
В эти минуты опасности капитан весь напряжен, он сам превратился в одно огромное ухо. И не гибели он боится, а бесчестья: погибнут вверенные ему люди, погибнет пароход - это тень на его мастерстве.. . "Каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нем, в этом судне, его честь и жизнь.. , -объясняет Житков в статье "Храбрость". - И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно - одно".
3 как ведёт себя капитан в очень трудный момент почему он просил людей которые хотели покинуть корабль?
Николай Исаич за ночь поседел - но не от страха. Страха не было. Дух его был стоек: он был "подперт" любовью к своему делу, к своему судну, ответственностью за судно и людей. Стратонов был мастером кораблевождения и чувствовал силу прилива, чувствовал расстояние от днища корабля до вершины морских гор - слышал то, чего не слышали другие. Кое-кто из команды собирался уже оставить пароход, перекочевать ради безопасности на лед - а капитан твердо приказывал держать полный пар, "ухо было все внизу, там, у дна, где должны царапнуть камни", и, когда пять минут не было подводного скрежета, сменил кольт на секстант и спокойно вышел на мостик.
Он владел собою, обладал огромным мастерством - и судно, в котором его честь и жизнь.. . "А утром стал бриться и увидал, что виски седые".
4 почему карабли назывались именами их капитанов? почему житков назвал свой рассказ николай исаич пушкин?
Капитаны, оказывающиеся в рассказах Житкова на поверку героями, - это люди с обостренным чувством чести, мастера, преданные своему искусству. Вот капитан парохода "Пушкин" Николай Исаевич Стратонов. Для него - и для Житкова - настоящий капитан и корабль - одно.
5 что вы можете сказать о рассказчике?
Житков ни о чем не говорит приблизительно, понаслышке. Обо всем - как соучастник, сотрудник, знаток, профессионал, деятель. Язык произведений Житкова чужд рассудочности и отвлеченности выхолощенного книжного языка. Житков много жил и трудился вместе с народом, любил изображать труд и черпал словесное богатство из основных необъятных фондов народной речи, созданных людьми труда. Правде жизни, серьезности, суровости ее соответствует язык произведений Житкова, передающий крупные столкновения характеров, бурность событий, могущество труда. Все многочисленные профессии, которыми владел Житков, требовали от него меткости, и он будто внес эту меткость и в свою работу над словом.
Интересна и новелла «Николай Исаевич Пушкин» . Главный герой рассказывает о ночном путешествии, во время которого неопытный мореплаватель посадил свой корабль на мель возле Тендровской косы.