1-Простакова обзывает Тришку мошенником, вором, скотом и т.д. Скорее всего, эти слова никак не характеризуют самого Тришку, потому что грубая Простакова всех своих крепостных обзывает подобными словами: "...Еремеевна, введи сюда мошенника Тришку [...] Он, вор, везде его обузил..." "...А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения..." 2-Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов ..Стародум и София уезжают в Москву, Правдин отправляет Митрофана служить в армии, Простакова остаётся без усадьбы и крепостных крестьян! 3-Грубо помыкая покорным супругом, г-жа Простакова превратила его в безвольную тряпку, в свое послушное орудие. Именно эту роль отводит ему она, приказывая расправиться с Тришкой. 4- не совсем ясный вопрос , на мой взгляд... 5-Мать - очень любила сына, ставила выше всех. Отец - не имел собственных чувств к сыну, боялся упреков жены. Дядя (Тарас Скотинин) - вообще не имел никаких чувств к окружающим , его беспокоили лишь свиньи. 6-Для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся.Этому он и хотел научить Митрофана , а Простакова не разделяла взглядов Стародума и всем своим видом давала понять сыну , что самое главное - иметь помещичье дело , власть... ну и посуди сам(а) , вот она избавилась от Стародума , ей казалость ,скажем так ,что он в точке невозврата - повод для радости , и тут его объявляют живым..естественно ей это не понравилось.. 7- мой тебе совет , просто перечитай произведение , хотя бы в кратце.Я уже не помню почему может быть ей казалось , что призвание всех женщин - убирать , стирать , готовить , в общем хранить семейный очаг?..) (пффф , но конечно же , к ней это никак не относилось , она ведь "не для такой жизни создана"..)
Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное” (А. С. Пушкин. «Опровержения на критику») .
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
Троекуров: бесчестие, когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почёта и уважения; бесчестие-стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.
А. Г. Дубровский: бесчестие- терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство.
Владимир Дубровский: бесчестие-оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие.
Маша: бесчестие-идти против общественной морали, руководствуясь чувством, желанием.
Как видим, каждый верен своему понятию чести. Выберите и Вы свое понятие о чести созвучное всему произведению.
2-Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов
..Стародум и София уезжают в Москву, Правдин отправляет Митрофана служить в армии, Простакова остаётся без усадьбы и крепостных крестьян!
3-Грубо помыкая покорным супругом, г-жа Простакова превратила его в безвольную тряпку, в свое послушное орудие. Именно эту роль отводит ему она, приказывая расправиться с Тришкой.
4- не совсем ясный вопрос , на мой взгляд...
5-Мать - очень любила сына, ставила выше всех.
Отец - не имел собственных чувств к сыну, боялся упреков жены.
Дядя (Тарас Скотинин) - вообще не имел никаких чувств к окружающим , его беспокоили лишь свиньи.
6-Для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся.Этому он и хотел научить Митрофана , а Простакова не разделяла взглядов Стародума и всем своим видом давала понять сыну , что самое главное - иметь помещичье дело , власть...
ну и посуди сам(а) , вот она избавилась от Стародума , ей казалость ,скажем так ,что он в точке невозврата - повод для радости , и тут его объявляют живым..естественно ей это не понравилось..
7- мой тебе совет , просто перечитай произведение , хотя бы в кратце.Я уже не помню почему может быть ей казалось , что призвание всех женщин - убирать , стирать , готовить , в общем хранить семейный очаг?..) (пффф , но конечно же , к ней это никак не относилось , она ведь "не для такой жизни создана"..)
(А. С. Пушкин. «Опровержения на критику») .
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
Троекуров:
бесчестие, когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почёта и уважения; бесчестие-стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.
А. Г. Дубровский:
бесчестие- терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство.
Владимир Дубровский:
бесчестие-оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие.
Маша: бесчестие-идти против общественной морали, руководствуясь чувством, желанием.
Как видим, каждый верен своему понятию чести.
Выберите и Вы свое понятие о чести созвучное всему произведению.