Роман "Евгений Онегин" 1. ответьте на вопросы.
- Как изображается провинциальное и столичное дворянство в романе?
- Покажите на примерах из текста, как Пушкин использует разнообразные речевые стили, бытующие и в литературной речи, и в устной разговорной практике.
Сравните столичное и провинциальное дворянство (минимум два примера)
Сравните главных героев и второстепенных (минимум два примера)
Трагедия «Ромео и Джульетта» наряду с такими произведениями, как «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет», является вершиной творчества Шекспира.Трагедия «Ромео и Джульетта» была создана Шекспиром в ранний период его творчества. Тема любви интересует драматурга с самого начала его творческого пути. Он создает такие произведения, как «Бесплодные усилия любви», в которой представляется такой тип любви, который созвучен одному из аспектов любви, изображенной в «Ромео и Джульетте».Рассматриваемая нами трагедия отражает все особенности того периода творчества Шекспира, когда она была создана:антифеодальная направленность, прославление молодой любви. Если в комедиях данного периода любовь обходит и разрушает все препятствия, то в здесь столкновение чувства молодых людей с окружающей действительностью приводит к трагическому исходу. Здесь главным препятствием является родовая
Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трёхстиший..Сонет в Италии
в Италии. Первый из известных сонетов был написан Якопо да Лентини (годы деятельности 1215—1233) — нотариусом при дворе короля Сицилии Фридриха II и поэтом «сицилийской школы».
английском сонете в отличие от итальянского две заключительные строки, или
"ключ к сонету", стали играть более важную роль, и весь сонет приобрел
законченность и даже некоторый эпиграмматический оттенок. Граф Сарри
завершил создание сонетной формы, которая в дальнейшем стала называться
английским или шекспировским сонетом. В нем три, не связанные друг с другом
рифмой, катрена и заключительное двустишие.
После смерти Уайета и Сарри в течение нескольких десятилетий о сонете
вспоминали от случая к случаю. И только в творчестве Филипа Сидни английский
сонет снова обрел себя и утвердился в качестве ведущей лирической
стихотворной формы эпохи Возрождения. Почти половина всех стихотворений,
написанных Филипом Сидни, - сонеты, тридцать три их различных вида.
Начинал Сидни с саpривского сонета. Двадцать из его тридцати четырех
ранних сонетов написаны именно таким Однако потом самой
предпочтительной формой (из ста восьми сонетов, составляющих цикл "Астрофил
и Стелла", таких сонетов шестьдесят) стала форма с рифмовкой типа аббаабба
вгвгдд, т. е. форма Уайета: классическая итальянская октава и сестет, в
котором двустишие, выделенное рифмой и, как правило, соединенное с
предыдущей строкой синтаксически, имеет главенствующее значение. Чаще всего
заключение (особенно в сонетах цикла "Астрофил и Стелла") бывает для
читателя неожиданным в смысловом отношении, а иногда даже парадоксальным. В
сонете 71, например, за октавой, в которой прославляется совершенство
Стеллы, следует такой сестет:
Сама того не зная, может быть,
Ты всех вокруг - и я тому свидетель! -
Умеешь Красотой в себя влюбить
И претворить влюбленность в Добродетель.
"Увы, - вздыхает Страсть, голодный нищий, -
Все это так... Но мне б немного пищи!"