Удивительно то, что Тургенев большую часть своей жизни провел за границей, но при этом писал исключительно русские романы, произведения о родине. Человек это был обеспеченный, необходимости писать для заработка у него не было. Следовательно его труды являлись потребностью духовной. При этом у него очень разные произведения. Этот писатель создавал не только романы о любви, но и о природе, ситуации в России, политике. Отношения Тургенева с женщинами тоже бросаются в глаза и производят впечатление.
Согласно определению, фатализм - это вера в знаки судьбы, в предопределение, в неизбежность того, что должно произойти и произойдет. Соответственно, фаталистом называют сторонника фатализма как явления. Название "Фаталист", данное новелле автором, выглядит логичным, поскольку в ней довольно большое место занимают разговор о фатализме между Вуличем и Печориным и действия героев, непосредственно продолжающие тему разговора. Но смысл в названии заложен двоякий, и неизвестно, какое истолкование закладывал в него сам Лермонтов. Фаталист ли Вулич? Возможно, поскольку он легко пошел на пари с Печориным. Фаталист ли Печорин? Тоже возможно, но в данном случае ближе к истине утверждение, что якобы убеждение в фатализме - очередная "поза" Печорина. Действие новеллы происходит одновременно с действием "Бэлы", но Лермонтов сознательно поставил "Фаталиста" последним, поскольку для него важна не хронология, а постепенное раскрытие характера Печорина. Здесь мы впервые видим, как он совершает настоящий подвиг, рискуя жизнью ради захвата убийцы. Однако и тут автор подчеркнул "раздвоенность" ума Печорина - героизм совершен им не из-за человеколюбия, а из желания испытать судьбу, проверить в себе фаталиста. Окончательного ответа, фаталист ли Печорин, автор не дает: с одной стороны, тот на словах соглашается, что "все равно хуже смерти ничего не случится", а с другой - по-прежнему во всем сомневается. Так что в названии "Фаталист" явно заложена еще и изрядная доля иронии Лермонтова по отношению к своему герою.
Удивительно то, что Тургенев большую часть своей жизни провел за границей, но при этом писал исключительно русские романы, произведения о родине. Человек это был обеспеченный, необходимости писать для заработка у него не было. Следовательно его труды являлись потребностью духовной. При этом у него очень разные произведения. Этот писатель создавал не только романы о любви, но и о природе, ситуации в России, политике. Отношения Тургенева с женщинами тоже бросаются в глаза и производят впечатление.
Согласно определению, фатализм - это вера в знаки судьбы, в предопределение, в неизбежность того, что должно произойти и произойдет. Соответственно, фаталистом называют сторонника фатализма как явления. Название "Фаталист", данное новелле автором, выглядит логичным, поскольку в ней довольно большое место занимают разговор о фатализме между Вуличем и Печориным и действия героев, непосредственно продолжающие тему разговора. Но смысл в названии заложен двоякий, и неизвестно, какое истолкование закладывал в него сам Лермонтов. Фаталист ли Вулич? Возможно, поскольку он легко пошел на пари с Печориным. Фаталист ли Печорин? Тоже возможно, но в данном случае ближе к истине утверждение, что якобы убеждение в фатализме - очередная "поза" Печорина. Действие новеллы происходит одновременно с действием "Бэлы", но Лермонтов сознательно поставил "Фаталиста" последним, поскольку для него важна не хронология, а постепенное раскрытие характера Печорина. Здесь мы впервые видим, как он совершает настоящий подвиг, рискуя жизнью ради захвата убийцы. Однако и тут автор подчеркнул "раздвоенность" ума Печорина - героизм совершен им не из-за человеколюбия, а из желания испытать судьбу, проверить в себе фаталиста. Окончательного ответа, фаталист ли Печорин, автор не дает: с одной стороны, тот на словах соглашается, что "все равно хуже смерти ничего не случится", а с другой - по-прежнему во всем сомневается. Так что в названии "Фаталист" явно заложена еще и изрядная доля иронии Лермонтова по отношению к своему герою.
Объяснение: