Робота з текстом розділу 3 «Судно, що потрапило в катастрофу» 1 Який звук долинав із майже затонулого корабля? Кому він на-
лежав?
2. Хто найбільше вболівав за порятунок тих, хто залишився живим на
кораблі, який зазнав катастрофи?
3. Яке лихо сталося з кораблем «Вальдек»? Кого й завдяки кому вдалося
врятувати з цього корабля?
4. Розкажіть про те, як урятований пес поставився до членів екіпажу.
Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям,а всему человечеству,живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов,флорентийских мозаичных мастеров,Рафаэля и Микеланджело... Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Дух захватывает,когда стараешься разумом охватить все,сотворенное гениями,сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство,творчество. Это утопия,которой,к счастью,никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек,даже на заре своего развития,он пытался осмыслить окружающий его мир,а значит,стремился понять и образно,доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок,а передача красоты и гармонии мира,восхищение перед совершенными творениями природы.
Человечество не топталось на месте,оно поступательно двигалось вперед и выше,так же развивалось и искусство,сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения,восхищаешься теми высотами,которых достигли художники и поэты,музыканты и архитекторы.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством,пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире,где ему суждено пройти свой недолгий,но прекрасный,порой трагический путь.
Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: "Слово о полку Игореве",иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека,соборы Владимира,Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Нерли и московским Покровским собором,более известным под именем храма Василия Блаженного,но и свято чтим имена создателей,если они остались в памяти народа,как это случилось с зодчими Бармой и Постником.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы,мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру,который доступен вначале только гениям,а потом остальным, учимся понимать,видеть,впитывать в себя красоту,ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Искусство тем и прекрасно,что оно создается избранными,а принадлежит миллионам.
Мы пытаемся понять созданное мастерами,приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
Всем быть творцами невозможно,но стараться проникнуть в суть творения гения,приблизиться к пониманию прекрасного - в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин,архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки,тем лучше для нас и окружающих.
Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.
Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир
Жилин Костылин
Общее
Офицеры, служили на Кавказе, оба попали в плен, оба писали письмо, чтобы прислали выкуп, участвовали в побеге.
Различие
I. Портрет
Удалой, выносливый, смелый. Физически слабый.
II. «Говорящая» фамилия
Жилы – кровеносные сосуды, сухожилия.
Жилистый, выносливый, крепкий человек. Костыль – палка, опора при ходьбе хромым или людям с больными ногами.
Слабый человек.
III. Поведение героев во время нападения татар
Не из робкого десятка, смелый, решительный противостоять врагу. Нарушил уговор – не разъезжаться; ведет себя как трус и предатель).
IV. В плену
1. Письмо о выкупе
щадить чувства близких и дорогих ему людей. 1. Письмо о выкупе
Трус, думает только о себе.
2. Внутреннее состояние
Сильный духом, верит в удачу, собственные силы. 2. Внутреннее состояние
Душевно слаб, верит в выкуп.
3. Занятия
Мастер, умный, хитрый, находчивый; человек дела. 3. Занятия
Бездействует, стонет.
4. Мнение татар о Жилине
Жилин завоевал уважение детей и взрослых: «Корош урус», «джигит». 4. Мнение татар о Костылине
Костылин – «смирный».
V. Побег
Жилин проявляет волю, мужество, находчивость, стойкость, активно борется. Костылин – обуза; страдает, проявляет эгоизм, слабость.