Герои поэмы Гомера "Илиада" Ахилл и Гектор - самые храбрые воины в своих войсках.
О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу было предсказано долгую мирную жизнь или смерть на войне, но он уходит на войну, так как выбрал короткую но славную жизнь. Гектор - троянский вождь, главный защитник города, он убежден в справедливости своего места на войне. Оба герои погибают в борьбе.
И Гектору и Ахиллу присуща доблесть, страстное желание победить и прославиться. Оба они мужественные, сильные, на их счету много подвигов и побед. Они являются достойными противниками, ведь автор сравнивает Ахилла - соколом и Гектора с орлом. Черты характера Ахилла: мужество, сила, справедливость, эгоизм, чувство собственного достоинства, чувство героической чести, месть, благородство, жестокость. Гектору присущи мужество, человечность, жертвенность, благородство, добросовестность, сдержанность, нежность, верность. До черт, характеризующих обоих, следует добавить их набожность. Ахилл обращается к богам, в частности к Зевсу. Гомер часто подчеркивает набожность Гектора.
Ахилл - любимец богов, - доблестный воин, его отвага не знает границ. Он верный товарищ, искренний и честный. Вместе с тем он нетерпеливый, неудержимый в своем раздражении, вспыльчивый и гневный. Очень чувствителен в вопросах чести: после обиды он отказывается продолжать войну, отвергает попытки примирения, хотя это приводит к тяжелым последствиям для войска - гибнут ахейцы. После гибели своего друга, одержимый жаждой мести, он идет на бой с Гектором, ослепленный гневом после победы он издевается над его телом. С другой стороны, герой скучает по своему другу, горько рыдает у матери, сочувствует отцу Гектора. Мы видим в сердце Ахилла душевное противостояние между благородством и местью.
Мужество Гектора - это результат и преобладание разумной воли. Как никому ему знакомо чувство страха, но несмотря на это он все же научился быть настоящим бесстрашным воином. Гектор с грустью в сердце оставляет родителей, сына с женой, потому что он безгранично верен долгу - защите Трои. Лишенный богов, он отдает свою жизнь за родную землю. Гектор человечный. Он ни разу не упрекнул Елене, прощает брату и не испытывает ненависти к ним, хотя они были виновниками Троянской войны. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается к Ахиллесуфввц как равный к равному, Ахиллес же проявляет полное пренебрежение к противнику. Человечность Гектора и чрезмерная гневливость Ахилла - различие между героями Гомера.
Ахилл и Гектор - настоящие герои своего времени. Для древних греков они были идеальными воинами, героями и людьми
- Я зараз все знаю… Ну, не за разлуку! За здоровье дорого гостя, Григория Пантелеевича.
«- Слыхал, будто с панским сыном… Правда?
- Живу теперь с ним. Верно».
- Щеки Аксиньи жгучие, до слез, проступивших под веками отягощенных стыдом глаз, крыла кровь.
И почему-то за этот короткий миг… вспомнилось Аксинье молодость и вся ее долгая жизнь. Что ж, стара, видно, стала Аксинья… Станет ли женщина смолоду плакать оттого, что за сердце схватит случайное воспоминание?» Писатель создает глубоко психологический образ постаревшей героини. В описании гибнувшего цветка («листья его умирали, чашечек коснулся смертельный тлен») есть указание на трагическое будущее Аксиньи.
Внутренне богатство Аксиньи Михаил Александрович выражает при сравнений, сопоставлений с природой. При таких сопоставлений он передает не только прекрасное в образе, но и изменения, происходящие с героиней.
Но и эта, последняя, попытка Аксиньи наконец-то обрести счастье обернулась для нее гибелью. Вдали от хутора нашла она свое пристанище. Образ этой героини изумителен в своем драматизме, прямоте и страстности чувства.
Всякий раз при мысли о нем, при встрече с ним она словно бы загорается. Вот Аксинья увидела Григория, и «жаром осыпала кровь виски». В лесу, при Петре и Аникушке, она останавливает Мелехова, недавно женившегося, отзывает в сторону. «Стыд и радость выжигали ей щеки, сушили губы». Или вот другой раз она встретилась с ним, осыпая его поцелуями, «у нее на щеках все сильнее проступал полыхающий жаром румянец, и словно синим дымком заволакивались зрачки» Постаревшая Аксинья после возвращения Григория из Красной армии глядит в зеркало и с удивлением видит свой «молодые, с огоньком глаза». Счастье встречи с любимым так велико, что оно как – будто возвращает ей молодость. Сравнение с огнем, «полымем» отражает всю силу неостывающей любви к Григорию.
Так постаревшая, много выстрадавшая героиня сравнивается с увядшим, но еще прекрасным ландышем. Аксинья присела отдохнуть под кустом боярышника и «уловила томительный и сладостный аромат ландыша. Пошарив рукой, она нашла его. Он рос тут же, под непроницаемо-тенистым кустом. Широкие, некогда зеленые листья все еще ревниво берегли от солнца низкорослый горбатенький стебелек, увенчанный снежно-белыми поникшими чашечками цветов. Но умирали покрытые росой и желтой ржавчиной листья, да и самого цветка уже коснулся смертельный тлен: две нижних чашечки сморщились и почернели, лишь верхушка – вся в искрящихся слезинках росы – вдруг вспыхнула под солнцем слепящей пленительной белизны.
Ничего в мире не хотела видеть Аксинья кроме своего любимого, из-за него жила всегда в страшном напряжении и волнении, никогда не задумываясь над тем, на чьей стороне он воевал. По первому его зову могла расстаться с чем и кем угодно, лишь бы быть рядом с ним. И в последний раз, когда он ночью пришел за ней, она без колебаний и даже с радостью собралась и пошла, сама не зная куда. На вопрос Григория: «Ну? Едешь? – она отвечает: «А как бы ты думал?… Сладко мне одной? Поеду, Гришенька, родненький мой! Пеши пойду, поползу следом за тобой, а одна больше не останусь! Нет мне без тебя жизни… Лучше убей, но не бросай опять!» Видя ее опухшие от слез но сияющие счастьем глаза, Григорий, усмехаясь, подумал: «Собралась и пошла, как-будто в гости… Ничего ее не страшит, вот молодец баба…»
Вот Аксинья встречает Григория у Дона. Это была их первая встреча после возвращения Степана из лагеря. На спине Мелехова «трепыхается клочек свежепорванной грязной рубахи, желтел смуглый треугольник оголенного тела. Аксинья целовала глазами этот крохотный, когда-то ей принадлежавшей кусочек любимого тела; слезы падали на улыбавшиеся, побледневшие губы». Она ласкает след от ноги своего любимого. Не каждая женщина на такие проявления любви!
Героиня меняется не только внешне, меняется ее внутренний мир. Любовь ее вырастает, становится человечнее, страсть, владевшая героиней, со временим соединяется с материнской нежностью: «Аксинья испытыва
О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу было предсказано долгую мирную жизнь или смерть на войне, но он уходит на войну, так как выбрал короткую но славную жизнь. Гектор - троянский вождь, главный защитник города, он убежден в справедливости своего места на войне. Оба герои погибают в борьбе.
И Гектору и Ахиллу присуща доблесть, страстное желание победить и прославиться. Оба они мужественные, сильные, на их счету много подвигов и побед. Они являются достойными противниками, ведь автор сравнивает Ахилла - соколом и Гектора с орлом. Черты характера Ахилла: мужество, сила, справедливость, эгоизм, чувство собственного достоинства, чувство героической чести, месть, благородство, жестокость. Гектору присущи мужество, человечность, жертвенность, благородство, добросовестность, сдержанность, нежность, верность. До черт, характеризующих обоих, следует добавить их набожность. Ахилл обращается к богам, в частности к Зевсу. Гомер часто подчеркивает набожность Гектора.
Ахилл - любимец богов, - доблестный воин, его отвага не знает границ. Он верный товарищ, искренний и честный. Вместе с тем он нетерпеливый, неудержимый в своем раздражении, вспыльчивый и гневный. Очень чувствителен в вопросах чести: после обиды он отказывается продолжать войну, отвергает попытки примирения, хотя это приводит к тяжелым последствиям для войска - гибнут ахейцы. После гибели своего друга, одержимый жаждой мести, он идет на бой с Гектором, ослепленный гневом после победы он издевается над его телом. С другой стороны, герой скучает по своему другу, горько рыдает у матери, сочувствует отцу Гектора. Мы видим в сердце Ахилла душевное противостояние между благородством и местью.
Мужество Гектора - это результат и преобладание разумной воли. Как никому ему знакомо чувство страха, но несмотря на это он все же научился быть настоящим бесстрашным воином. Гектор с грустью в сердце оставляет родителей, сына с женой, потому что он безгранично верен долгу - защите Трои. Лишенный богов, он отдает свою жизнь за родную землю. Гектор человечный. Он ни разу не упрекнул Елене, прощает брату и не испытывает ненависти к ним, хотя они были виновниками Троянской войны. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается к Ахиллесуфввц как равный к равному, Ахиллес же проявляет полное пренебрежение к противнику. Человечность Гектора и чрезмерная гневливость Ахилла - различие между героями Гомера.
Ахилл и Гектор - настоящие герои своего времени. Для древних греков они были идеальными воинами, героями и людьми
«- Слыхал, будто с панским сыном… Правда?
- Живу теперь с ним. Верно».
- Щеки Аксиньи жгучие, до слез, проступивших под веками отягощенных стыдом глаз, крыла кровь.
И почему-то за этот короткий миг… вспомнилось Аксинье молодость и вся ее долгая жизнь. Что ж, стара, видно, стала Аксинья… Станет ли женщина смолоду плакать оттого, что за сердце схватит случайное воспоминание?» Писатель создает глубоко психологический образ постаревшей героини. В описании гибнувшего цветка («листья его умирали, чашечек коснулся смертельный тлен») есть указание на трагическое будущее Аксиньи.
Внутренне богатство Аксиньи Михаил Александрович выражает при сравнений, сопоставлений с природой. При таких сопоставлений он передает не только прекрасное в образе, но и изменения, происходящие с героиней.
Но и эта, последняя, попытка Аксиньи наконец-то обрести счастье обернулась для нее гибелью. Вдали от хутора нашла она свое пристанище. Образ этой героини изумителен в своем драматизме, прямоте и страстности чувства.
Всякий раз при мысли о нем, при встрече с ним она словно бы загорается. Вот Аксинья увидела Григория, и «жаром осыпала кровь виски». В лесу, при Петре и Аникушке, она останавливает Мелехова, недавно женившегося, отзывает в сторону. «Стыд и радость выжигали ей щеки, сушили губы». Или вот другой раз она встретилась с ним, осыпая его поцелуями, «у нее на щеках все сильнее проступал полыхающий жаром румянец, и словно синим дымком заволакивались зрачки» Постаревшая Аксинья после возвращения Григория из Красной армии глядит в зеркало и с удивлением видит свой «молодые, с огоньком глаза». Счастье встречи с любимым так велико, что оно как – будто возвращает ей молодость. Сравнение с огнем, «полымем» отражает всю силу неостывающей любви к Григорию.
Так постаревшая, много выстрадавшая героиня сравнивается с увядшим, но еще прекрасным ландышем. Аксинья присела отдохнуть под кустом боярышника и «уловила томительный и сладостный аромат ландыша. Пошарив рукой, она нашла его. Он рос тут же, под непроницаемо-тенистым кустом. Широкие, некогда зеленые листья все еще ревниво берегли от солнца низкорослый горбатенький стебелек, увенчанный снежно-белыми поникшими чашечками цветов. Но умирали покрытые росой и желтой ржавчиной листья, да и самого цветка уже коснулся смертельный тлен: две нижних чашечки сморщились и почернели, лишь верхушка – вся в искрящихся слезинках росы – вдруг вспыхнула под солнцем слепящей пленительной белизны.
Ничего в мире не хотела видеть Аксинья кроме своего любимого, из-за него жила всегда в страшном напряжении и волнении, никогда не задумываясь над тем, на чьей стороне он воевал. По первому его зову могла расстаться с чем и кем угодно, лишь бы быть рядом с ним. И в последний раз, когда он ночью пришел за ней, она без колебаний и даже с радостью собралась и пошла, сама не зная куда. На вопрос Григория: «Ну? Едешь? – она отвечает: «А как бы ты думал?… Сладко мне одной? Поеду, Гришенька, родненький мой! Пеши пойду, поползу следом за тобой, а одна больше не останусь! Нет мне без тебя жизни… Лучше убей, но не бросай опять!» Видя ее опухшие от слез но сияющие счастьем глаза, Григорий, усмехаясь, подумал: «Собралась и пошла, как-будто в гости… Ничего ее не страшит, вот молодец баба…»
Вот Аксинья встречает Григория у Дона. Это была их первая встреча после возвращения Степана из лагеря. На спине Мелехова «трепыхается клочек свежепорванной грязной рубахи, желтел смуглый треугольник оголенного тела. Аксинья целовала глазами этот крохотный, когда-то ей принадлежавшей кусочек любимого тела; слезы падали на улыбавшиеся, побледневшие губы». Она ласкает след от ноги своего любимого. Не каждая женщина на такие проявления любви!
Героиня меняется не только внешне, меняется ее внутренний мир. Любовь ее вырастает, становится человечнее, страсть, владевшая героиней, со временим соединяется с материнской нежностью: «Аксинья испытыва