Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка Василий Васильевич Каширин, дед Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши Яков Каширин, дядя Михаил Каширин, дядя Григорий Иванович, мастер Иван «Цыганок», подмастерье Лёнька - один из дружной ватаги юродивый атлет в цирке
Зимним вечером сидели три девицы,пряли и одна сказала что если бы она была царицей наткала бы полотна на весь мир,другая,что устроила бы пир на весь мир,а третья сказала что родила бы богатыря царю,в это время за дверью стоял царь и всё это слышал,он и взял третью в жёны.Однажды он уехал на войну а в это время царевна родила сына. Другие девицы обзавидовались её судьбе и подменили весточку царевны о том что она родила сына на другую где написали что она родила не то сына не то дочь.Царь весточку написал ничего не делать до его приезда,но и тут девицы подменили весточку написали чтоб царевну с рожденным заколотили в бочку и в море кинули. Исполнили письмо,но бочка к небольшому острову прибилась,а за это время сын вырос.вылезли они из бочки и тут сын увидел что белая лебедь от чёрного ястреба отбивается. Он выстрелил в ястреба и убил его.Лебедь обратилась в красивую девушку и сказала что за ей она ему. Вскоре на острове появился замок,где правил Гвидон-сын,белка которая орехи грызёт и песни поёт,33 богатыря-витязя и прекрасная принцесса-сама лебедь.Узнав об чудном городе князь захотел увидеть чудное королевство и как же он обрадовался когда увидел свою жену и сына. и прощает завистливых сестёр.
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Алеша Пешков
Акулина Ивановна, бабушка
Василий Васильевич Каширин, дед
Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши
Яков Каширин, дядя
Михаил Каширин, дядя
Григорий Иванович, мастер
Иван «Цыганок», подмастерье
Лёнька - один из дружной ватаги
юродивый
атлет в цирке
и прощает завистливых сестёр.