Главная героиня повествования. В книгах ей около девяти лет, Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза», она нежная, учтивая, доверчивая и любознательная. В фильме Алисе уже 19 и она не знает, какой жизненный путь ей выбрать. Она самостоятельная и независимая, что совершенно не совпадает с тем образом, в каком ее хотят видеть все окружающие — в аристократическом Лондоне викторианской эпохи. После смерти отца Алиса отправляется на садовую вечеринку, на которой занудный и надменный Хэмиш Скотт делает ей предложение, но... Алиса замечает Белого Кролика в камзоле с карманными часами. Она сразу же бросается за ним, проваливается в кроличью нору и попадает в Нижнекрай, место, в котором она побывала ещё ребёнком (и называла его Чудокрай) — однако у неё не осталось ни единого воспоминания об этой стране и её жителях. Алиса встречается со своими давними друзьями — Гусеницей Абесоломом, Чеширским Котом, Тра-ля-ля и Тру-ля-ля, и конечно же с Безумным Шляпником — и они ей выбрать правильный путь
•Базаров упрекает Аркадия в использовании "противоположных общих мест" : "А вот что: сказать, например, что просвещение полезно, это общее место, а сказать, что просвещение вредно, это противоположное общее место. Оно как будто щеголеватее, а в сущности одно и то же". Но сам Базаров в спорах с Павлом Петровичем злоупотребляет как раз использованием "противоположных общих мест". • Первое знакомство с Базаровым убеждает: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих и даже от самого себя: "Тонкие губы Базарова чуть тронулись; но он ничего не отвечал и только приподнял фуражку". •Возможная робость Базарова перед Павлом Петровичем: "вернулся, сел за стол и начал поспешно пить чай". •Базаров стирает грань качественных различий между физиологией и психологией: "Нет, брат, все это распущенность, пустота! Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду?"
• Первое знакомство с Базаровым убеждает: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих и даже от самого себя: "Тонкие губы Базарова чуть тронулись; но он ничего не отвечал и только приподнял фуражку".
•Возможная робость Базарова перед Павлом Петровичем: "вернулся, сел за стол и начал поспешно пить чай".
•Базаров стирает грань качественных различий между физиологией и психологией: "Нет, брат, все это распущенность, пустота! Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду?"