РЕШИТЕ ТЕСТ
Тест по рассказу Саши Чёрного "Кавказский пленник". 5 класс.
1.Как называлась «злополучная речонка», которую описывает автор в начале рассказа?
А) Крестовка Б) Полёвка В) Кистёвка Г) Ершовка
2. В каком городе происходит действие, описываемое в рассказе?
А) Москва Б) Одесса В) Санкт-Петербург Г) Киев
3. Как звали девочек-сестер – главных героинь рассказа?
А) Валя и Светочка Б) Светочка и Катюшка В) Валя и Катюшка Г) Машенька и Валя
4. Почему девочки были грустными, когда мы впервые их видим? Укажите верную цитату.
А) «прочли они в первый раз в жизни страницу за страницей по очереди «Кавказского пленника» Толстого»
Б) «остались они дома одни, и кроме злой кухарки во всем доме никого не было»
В) «по они маму прочитать им «Кавказского пленника» Толстова, но та по не забить свои
детские головы всякой чепухой»
Г) «прочитать они хотели книжку про Кавказ, которую им учитель расхвалили, да найти не смогли ее».
5. Где были родители девочек в начале рассказа?
А) мама сидела в гостиной и шила, папа уехал по делам
Б) мама и папа сидели в этой же комнате, что и девочки
В) мама уехала за покупками, папа уехал в банк – на работу
Г) мама и папа ушли в гости к очень важным людям
6.У кого из окружения девочек «сын на Кавказе служит, письма пишет»?
А) у кухарки Б) у дворника В) у няни Г) у соседки
7. Как звали собачку девочек-сестёр?
А) Тузик Б) Шарик В) Бобик Г) Джек
8. Что натолкнуло девочек на игру в «Кавказского пленника»?
А) длинный шест у пилорамы Б) яма у старой оранжереи
В) заброшенный флигель Г) какой-то мужчина, похожий на татарина
9. Как звали мальчика, которого девочки пригласили на роль Жилина?
А) Васька Б) Петька В) Стёпка Г) Мишка
10. Что ел мальчик, которого девочки позвали на роль Жилина, когда пришел к ним?
А) кусок хлеба с солью Б) баранку В) ватрушку Г) яблоко
11. На чем девочки написали «записку о выкупе пленных»?
А) на газетном листе Б) на стене В) на дощечке Г) на пергаментной бумаге
12. Чем заменили девочки лепешки, которыми Дина кормила Жилина?
А) блинами с творогом Б) пирогами с капустой В) баранками Г) ватрушками
13. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться?
А) спрыгнули к ним в яму Б) обиделись и ушли
В) вытащили «пленных» Г) стали плакать от обиды
1) План: 1. «И битвы поле роковое Гремит, пылает здесь и там» . 2. «Толпой любимцев окружённый, Выходит Пётр» . 3. «Полки увидели Петра» . 4. «Вдруг слабым манием руки На русских двинул он полки» . 5. «И грянул бой, Полтавский бой! » 6. «Ура! мы ломим; гнутся шведы» . 7. «Пирует Пётр» .
2) План:
1. где разворачиваются действия
2 Кто главные герои поэмы
3 смысл боевых действий. причина.
4 Жанр в котором написана поэма.
5 Сюжет (развитие действий, как они развивались. нат протяжении какого времени)
6 Последствия
7 Итог (что произошло в конце, утраты, гибели, потери)
ЕЩЕ ЕСЛИ НЕ ТРУДНО СДЕЛАЙ МОЮ ЗАПЯСЬ ЛУЧШУЮ
Сравнение «Пророка» Пушкина и Лермонтова следует начинать с истории создания данных творений. А.С. Пушкин принимается за свое бессмертное произведение в 1826 году, узнав о казни восставших на декабрьской площади людей. Поэт хорошо был знаком с казненными декабристами и считал их честными людьми. Известие о несправедливой гибели своих друзей возмутило А.С. Пушкина и он выражает свое несогласие с произошедшими событиями в строках: «Духовной жаждою томим…» . Именно духовный смысл жизни заботит автора в этом период более всего.
«Пророк» Лермонтова берет свое начало с места окончания «Пророка» Пушкина: «С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… ». У Лермонтова все произведение насыщено горечью переживаний и душевной болью. Сравнивая произведения между собой можно прийти к выводу, что одно из них является продолжением другого и между ними существует некая преемственность.
«Пророк» Пушкина и Лермонтова являются одними из ключевых творений в жизни каждого из поэтов. Обоих поэтов постигла учесть людского непонимания и раннего ухода из жизни.
В произведении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова пророки обладают «даром провидения». Прототипами у каждого из них является библейский персонаж: Пушкина на – Исайе, Лермонтов на – Иеремии.
Пушкин своего героя меняет из ужасного во всевидящего. Его пророку открыта высшая истина, необходимая людям. В своем творении Пушкин описывает этапы создания пророка Творцом, наделившим его многими высшими качествами. «Пророк» Пушкина глубоко верит в человеческую личность и справедливость общества.
Жизнь героя Лермонтова наполнена болью и страданиями от неверия людей в его истину. Его героя сопровождают вечные насмешки и презрение. Лермонтов наделяет своего «Пророка» вполне человеческими чертами: «бледен», «худ», «одет в лохмотья», «он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы». Герой Лермонтова лишен надежды и не верит в лучшее будущее.
Великие произведения великих авторов написаны в жанре лирической исповеди. И в первом и во втором случае произведение основано на библейском прототипе. Александр Сергеевич наделяет своего пророка величественными качествами, используя в произведении различные старославянизмы. У Михаила Юрьевича пророк наделен более земными качествами, а само произведение построено в стиле современной лексики. Проявлений Пушкинской торжественности в стихотворении Лермонтова практически не ощущается, зато чувствуется глубокая душевная печаль от возложенной миссии.
Анализируя «Пророка» Лермонтова и Пушкина перед читателем представляется картина противостояния поэта и общественности. «Пророк» Пушкина изображается автором как совершенствование душевных порывов над собственными пороками человечества. Герою Пушкина открывается истина, заключенная в служении людям. Находясь один в «пустыни мрачной» герой Пушкина стремится только к людям. Пушкин считает, что за подаренный дар провидица, его герой должен послужить людям, неся в их жизнь свет и добро, а свою жизнью стоит пожертвовать ради других.
«Пророк» Лермонтова абсолютно противоположен « Пророку» Пушкина. Выразив свою истину в собственных творениях, герой Лермонтова не находит поддержки среди людей и устремляется от них в пустыню. Все произведение Лермонтова насыщено болью и отчаянием. Поэт чувствует свое бессилие над миром людей. Все его старания по преображению человека оказались пустыми, и он был: «унижен», «осмеян», и «изгнан».
Данные произведения по-разному трактуют представление о пророческой доли поэта. А.С. Пушкин описывает направление пути следования поэта, а М.Ю. Лермонтов показывает, насколько тернист и сложен, бывает такой путь. Производя сравнение двух бессмертных можно найти как черты сходства, так и черты различия между ними. В обоих стихотворениях идет обращение к библейскому персонажу и присутствует некая метафоричность. В то же время произведение А.С. Пушкина наполнено более философическим смыслом и содержит многочисленные церковнославянизмы. «Пророк» Пушкина написан в стиле классицизма. Произведение М.Ю. Лермонтова наполнено трагичностью от людского непонимания и относится к стилю романтизма.