В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Coolgirl03
Coolgirl03
29.01.2020 07:41 •  Литература

решите тест по произведению "Уроки французского"

11. Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?
а) приехал в райцентр учиться из деревни
б) остался на второй год
в) появился после долгой болезни
12. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха
б) Федька
в) Вадик
13. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», - это:
а) Птаха;
б) Вадик;
в) Федька.
14. За что избили героя участники игры?
а) хитрил в игре
б) рано выходил из игры, забрав выигрыш
в) превзошел в мастерстве всех участников игры и уличил их в нечестности
15. Как звали учительницу французского языка?
а) Надежда Александровна
б) Лидия Михайловна
в) Настасья Петровна
16. Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна по его остаться после уроков?
а) поведут к директору
б) выгонят из школы
в) будут читать нравоучения
17. Почему после драки герой снова идет на пустырь играть в чику?
а) ему было одиноко и хотелось быть в компании подростков
б) решил отомстить обидчикам
в) его гнал голод
18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
а) ему надоела скучная игра
б) не хватало игроков
в голодного ребенка
19. Что купила мать на деньги от проданной швейной машины своему сыну?
а) кирзовые сапоги
б) ботинки
в) валенки
20. Каким человеком представлялась рассказчику Лидия Михайловна?
а заурядным человеком
б) человеком жестким, требовательным и серьезным
в) человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных
21.«Шофер единственной в колхозе полуторки» - это:
а) Ваня;
б) Василий;
в) Птаха.
22. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
а) чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
б) ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
в) отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
г) герой не любил макароны, которые находились в посылке.
23. Чем стали уроки французского языка, когда герой овладел произношением?
а) наказанием
б) удовольствием
в) скукой
24. Как вела себя учительница во время игры?
а) пыталась подыграть ученику
б) играла честно
в) жульничала в свою пользу
25. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а учительницы но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка
26. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
27. После случая, когда директор застал героев за игрой в "замеряшки", Лидия Михайловна:
а) перешла работать в другую школу
б) уехала на родину
в) больше не играла в "замеряшки" с учеником
28. Какие продукты лежали в посылке, пришедшей после зимних каникул?
а) крупа и яблоки
б) макароны и тушёнка
в) макароны и яблоки
29. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.

Показать ответ
Ответ:
sashka1281
sashka1281
17.05.2022 13:55
Судьба Дарьи в поэме "Мороз, Красный нос" вызывает у меня чувство глубокого сострадания, а поэт подчеркивает, что такая судьба далеко не редкость, это типичная участь русской женщины-крестьянки:

Три тяжкие доли имела судьба,

И первая доля - с рабом повенчаться,

Вторая - быть матерью сына раба,

А третья - до гроба рабу покоряться,

И все эти грозные доли легли

На женщину русской земли.

Правда, Дарья, какой она изображена в произведении, избежала одной из "тяжких доль" - "до гроба рабу покоряться". Муж ее очень любил сдержанной мужской любовью, характерной для крепких крестьянских семей.

Дарья мужественно и стойко борется с несчастьями и лишениями: заботится о семье, о достатке, пусть самом скромном, воспитывает детей, работает и дома, и в поле. На ней лежит самый тяжелый труд, но она не согнулась, не сломилась под этой непосильной тяжестью, и это также достойно восхищения.

Хотя сама Дарья изображена правдиво и жизненно, образ ее - образ собирательный, обобщенный. Я восхищаюсь этой женщиной: при такой тяжелой жизни ей все же удалось не пасть духом! Наша современная жизнь совсем не такая беспросветная, и то мы умудряемся сетовать на нее!
0,0(0 оценок)
Ответ:
minoraNika79
minoraNika79
14.11.2020 20:32
Неоднократно Пушкин обращался к русским летописям, его поражала в них «простота и точность изображения предметов». Под их впечатлением была создана «Песнь о вещем Олеге». Древнерусский текст натолкнул поэта на философские раздумья о назначении поэта. Поэт — это Волхв, кудесник-прорицатель, пророк. Он «не боится могучих владык» и не нуждается в княжеском даре. Отсюда, от этой пушкинской , тянутся нити к программному стихотворению «Пророк», а также образу летописца-Пимена в трагедии «Борис Годунов». Пушкинский Пимен — мудрый старец, очевидец многих исторических событий, пишущий о них только правду. «Характер Пимена не есть мое изобретение, — писал Пушкин. — В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях, умилительная кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное к власти царя, данной ему Богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия дышат в сих драгоценных памятниках времен давно минувших»2. Следуя древнерусским традициям, Пушкин воссоздает «трогательное добродушие древних летописцев».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота