В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Sashkoo2003
Sashkoo2003
28.01.2023 01:04 •  Литература

решить тест по литературе.
Тест по произведению Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади»
1. К какой проблеме Ф.А. Абрамов обращается в рассказе «О чем плачут лошади»?
А) отношения к животным Б) отношения к природе В) отношений между людьми
2. От чьего лица ведется повествование в рассказе?
А) от лица автора Б) от лица лошади В) от лица конюха Миколы
3. Что является фантастическим в рассказе «О чем плачут лошади»?
А) кличка лошади Б) умение лошади говорить В) место и время действия рассказа
4. С чем у автора во многом связаны воспоминания детства?
А) с войной Б) с голодом В) с лошадьми
5. Какое чувство овладело главным героем, когда он часами смотрел на лошадей?
А) разочарование Б) волнение, радость В) тоска
6. С какой целью Абрамов использует подчеркнутые выражения в предложении из произведения «О
чем плачут лошади»? « Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус, а в затишные
вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара»
А) чтобы наделить животных героическими чертами
Б) чтобы охарактеризовать внешний облик животных
В) чтобы подчеркнуть тяжелую жизнь лошадей
7. О какой лошади рассказчик говорит: « …была кобылка чистая, да к тому же еще сохранила свой
веселый, неунывающий характер, нервность молодости»?
А) о Рыжухе Б) о Гнедухе В) о Забаве
8. Как в рассказе звали старую кобылу, певшую песни?
А) Забава Б) Рыжуха В) Гнедуха
9. Почему в прежние времена крестьяне считали лошадь сокровищем?
А) потому что других богатств у крестьян не было
Б) потому что они были опорой и надеждой семьи
В) потому что они очень дорого стоили.
10. Какой праздник упоминается в рассказе?
А) Святки Б) Покров В) Масленица
11. Как звали лошадь, мимо которой «не мог спокойно пройти» рассказчик, «студент университета,
еще накануне войны»?
А) Карько Б) Воронок В) Ударник
12. Почему рассказчик не поведал лошадям правду об их предках?
А) жалел их Б) сам не знал этого В) не хотел говорить о наболевшем
13. О чем плачут лошади в рассказе Абрамова?
А) об утрате человеческой любви
Б) о своей горькой, незавидной судьбе
В) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили».
14. Почему лошади ждали ответа на заданный во А) потому что не верили Рыжухе
Б) потому что думали, что, узнав правду, станут счастливее
В) потому что потом им бы дали хлеба.
15. Что произошло с рассказчиком после того, как он обманул Рыжуху и всех других лошадей?
А) ничего Б) почувствовал себя счастливым В) на него навалилась лошадиная тоска
16. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия,
которые были до сих пор?
А) потому что он не накормил Рыжуху
Б) потому что он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее
В) потому что он считает себя виноватым в том, что счастливые времена» для лошадей
17. В рассказе есть предложение: « Стояла возле кола неподвижно, окаменело, истово, как умеют
стоять только лошади…» Что означает устаревшее слово «истовый»?
А) спокойный, тихий, покорный
Б) очень усердный, ревностный
В) необычайно сильный в проявлении чего-нибудь, буйный, безудержный
18. Как называется подчеркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в
предложении из рассказа « О чем плачут лошади»: « Они волновали, радовали мое крестьянское
сердце…»?
А) эпитет Б) гипербола В) сравнение

Показать ответ
Ответ:
gamer2222
gamer2222
16.11.2020 23:41
1определение места героя среди других персонажей.  2 степень участия и его роль в конфликте (эпизоде) .  3 наличие прототипов и автобиографических черт.  4 анализ имени.  5 портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.  6 речевая характеристика.  7 описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.  8 семья, полученное воспитание, жизни. род занятий.  9 черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета.  10 поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.  11 прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения.  12 сопоставление с другими персонажами или героем другого автора.  13 оценка персонажа его современниками.  14 герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определение типического и индивидуального в герое.  15 ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ПеЧеНьКа5608
ПеЧеНьКа5608
02.01.2021 17:33
«герой нашего времени» — одно из самых значимых произведений классической , а печорин — один из самых ярких и запоминающихся образов. личность печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа. печорин — человек, раздираемый противоречиями, постоянному самоанализу, не понятый окружающими и не понимающий их. в чем-то он сродни евгению онегину. тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. облик главного героя написан с большой любовью, тщательностью. это позволяет видеть печорина как наяву. внешность его сразу производит впечатление. даже такие, казалось бы, незначительные черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время — аристократичности. глаза у печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском. всего несколько фраз, но как много этим сказано! внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. первая глава посвящена мимолетного увлечения печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им. все заканчивается печально, но надо признать, что григорий александрович не стремился к этому и не знал, что так будет. он искренне хотел сделать бэлу счастливой. однако его постигло очередное разочарование. он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. что бы ни делал печорин — это делается лишь ради того, чтобы чем-то занять себя. но уже ничто не приносит удовлетворения. читатель начинает понимать, что за человек перед ним. печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. при этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути. здесь опять уместно провести параллель с онегиным, который также хотел от жизни удовольствий, а получал лишь скуку. оба героя не считались с людскими чувствами, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а скорее как интересные объекты для наблюдения. двойственность личности печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но в конце концов разочаровывается и отворачивается от людей. так случилось с бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею, с максимом максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга; с мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма; с грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное. беда в том, что печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. зачем он добивается любви труднодоступной женщины? да просто потому, что его прельщает тяжесть . ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова. но в своих недостатках герой склонен обвинять общество. он говорит, что окружающие читали на его лице признаки «дурных свойств». именно поэтому, считает печорин, он и стал обладать ими. ему и в голову не приходит винить себя. интересно то, что печорин действительно может довольно объективно оценить себя. он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота