"Детство - посох, с которым человек входит в жизнь" - повторенная многократно и выраженная в многообразных формах, тема детей и детства убеждает в том, что оно (детство) становится для К. Воробьёва "одной из ключевых опор, придающих прочность существованию, мировосприятию, сутью и основанием жизни" (К. Воробьёв). Детство для него, безусловно, не только поэтический образ и предмет изображения, но и особая нравственно-зрячая духовная память, средство проникновения в самую суть человеческих взаимоотношений, тот фундамент, на котором строятся образы и сюжеты. Писатель своим личным опытом и памятью - прямо или косвенно - как бы удостоверяет правду рассказанного. Именно в детстве далось ему чувство рода и родины, как и тем мальчишкам - сиротам, безотцовщине, - которые вырастали в книгах К. Воробьёва в людей совершенно определённого стиля или образа жизни, в людей действия.
Читая произведения писателя, мы понимаем, что жестокость и недобро сами собой не рождаются в человеческом сердце. Поэтому так важно прислушаться к словам писателя, призывавшего жить и "никогда, ни на один день, ни на час и ни на миг не становится довольным".
"Детство - посох, с которым человек входит в жизнь" - повторенная многократно и выраженная в многообразных формах, тема детей и детства убеждает в том, что оно (детство) становится для К. Воробьёва "одной из ключевых опор, придающих прочность существованию, мировосприятию, сутью и основанием жизни" (К. Воробьёв). Детство для него, безусловно, не только поэтический образ и предмет изображения, но и особая нравственно-зрячая духовная память, средство проникновения в самую суть человеческих взаимоотношений, тот фундамент, на котором строятся образы и сюжеты. Писатель своим личным опытом и памятью - прямо или косвенно - как бы удостоверяет правду рассказанного. Именно в детстве далось ему чувство рода и родины, как и тем мальчишкам - сиротам, безотцовщине, - которые вырастали в книгах К. Воробьёва в людей совершенно определённого стиля или образа жизни, в людей действия.
Читая произведения писателя, мы понимаем, что жестокость и недобро сами собой не рождаются в человеческом сердце. Поэтому так важно прислушаться к словам писателя, призывавшего жить и "никогда, ни на один день, ни на час и ни на миг не становится довольным".
Объяснение:
ответ:1. Жанр произведения:
а) рассказ;
б) сказка-быль
в) повесть.
2.Когда автор пишет о реке, какой орна была и какой стала и почему такой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:
а) мудрости человека;
б) экологической;
в) старения людей.
3.Кто из героев произведения более всего протестует:
а) Акимыч;
б) учитель;
в) ученики;
4.Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что:
а) люди засоряют окружающую среду
б) дети не жалеют игрушки;
в) этот напомнил ему войну.
5.В этом произведении авторская позиция:
а) скрыта;
б) отчетливо выражается
в) не определяется.
6.Самое главное в характере Акимыча:
а) чувство ответственности за все, что происходит
б) жалость к обиженным;
в) стремление не забыть войну.
7.Название этого произведения:
а) указывает на главного героя;
б) определяет его тематику;
в) обобщает темы.
8.В основе сюжета произведения:
а) случай из реальной жизни;
б) вымысел;
в) сочетание фантастики и реальности.