ребята ЗАВТРА СДАЧА СЕССИЯ Для чего автор так много внимания уделяет описанию пейзажа? Что это за местность? (Вспомните о том, где родился сам Гончаров)...
2. О чем намекает нам автор, приглашая в избу крестьянина Онисима Суслова?
3. Как и почему выглядит усадьба господ Обломовых?
4. Каковы (в течение дня) занятия родителей Ильи Обломова?
5. Каковы 2 главные закона в поместье Обломовка?
6. Можно ли говорить о том, что Илья Обломов лентяй с рождения?
7. Какую роль в воспитании Ильи играют сказки матери и няни?
"Здесь жертвы страшные свершалися Одену,
Здесь кровью пленников багрились алтари.. .
Но в нравах я нашел большую перемену:
Теперь полночные цари
Курят табак и гложут сухари,
Газету Готскую читают
И, сидя под окном с супругами, зевают.
Эта земля не пленительна.. .В ней ничего нет приятного, кроме живописных гор и воспоминаний". Л. Майков отметил, что элегия Батюшкова представляет собой очень свободное подражание "Элегии, написанной на развалинах древнего замка"(«Elegie in den Ruinen eines alten Bergschlosses geschrieben») немецкого поэта Фр. Маттисона (1761 - 1831). Батюшков особенно развил "оссиановские" мотивы сравнительно с элегией Маттисона. Наряду со стихотворениями "Умирающий Тасс", "Переход через Рейн" элегия принадлежит к новому жанру исторической, или эпической элегии, введенному Батюшковым в русскую поэзию. В июне 1817 г. Батюшков писал Жуковскому о своих исторических элегиях: "Мне хотелось дать новое направление моей крохотной музе и область элегии расширить".
Историческая элегия «На развалинах замка в Швеции» относится к числу произведений Батюшкова, оказавших наиболее значительное воздействие на творчество младших современников. На основе ее оригинальной строфы была построена строфа «Воспоминаний в Царском Селе» (1814) А. С. Пушкина. «Скандинавские» мотивы батюшковского стихотворения отразились в элегии Е. А. Баратынского «Финляндия» (1820).
1) Темы, связанные с прекрасной возлюбленной (как радостные настроения, связанные с темой вечной любви, красоты, бесплотной любви;встречаются темы, связанные со свадьбой, венчанием, так и трагические, связанные с темами утраченной навсегда любви, воспоминаний о потерянной возлюбленной, смерти прекрасной молодой женщины);
2) Темы, связанные с с темой тоски, одиночества,переходящие в скорбь, отчаяние, осознание безысходности и тщетности человеческого существования. Своеобразным итогом этой группы тем становится лейтмотив смерти, пронизывающий творчество поэта. (Это образы зимы, декабря, а также мрачной поздней осени, тема туч, как символов мрака,тема сна, сновидений, мистический образ вещей птицы (ворона).Также встречается достаточно часто символ вечерней звезды, еле светящей на темном, мрачном небе. ).
Интересен образ колокола, приобретающий то радостную, ликующую окраску, то это уже тревожный набат, как символ приближающейся беды,то это погребальный звон, подчеркивающий символ смерти.
3) Темы, связанные с потусторонним миром, где, возможно душа находит свое успокоение (райские кущи, сонм ангелов, страна фей)