Ребята,нужна Проанализируйте любое стихотворение Александра Трифоновича Твардовского по следующему плану:
1. Заглавие, автор.
2. Краткая история создания.
3. Тема, основная мысль, идея (для чего создан стих, какие чувства он должен вызвать), наличие или отсутствие сюжета.
4. Использование художественных средств, анализ лексики.
5. Композиционные черты: размер стиха, тип рифмы, ритм.
6. Характеристика лексики: использование тропов (эпитеты, метафоры и т.д.)
7. Стилистика произведения (синтаксические особенности).
8. Фонетика: эпифора, ономатопея (звукоподражание), ассонанс, аллитерация, анафора.
9. Характеристика лирического героя.
10. Лирическое направление и жанр.
11. Личное отношение к стиху.
Сковорода, будучи настоящим символом доброй старой Украины, последним великим писателем эпохи барокко. Собственно говоря, украинская культура XIX-XXI веков неразрывно связана с миром сковородинських идей и образов: "сковородинцями" были и Котляревский, и Квитка-Основьяненко и Шевченко. А под эпоху украинского Ренессанса 1920-х годов Павел Тычина посвящает ему сборник "Вместо сонетов и октав" и начинает работу над поэмой-симфонией "Сковорода", а Николай Волновой называет его "великим украинским философом". Одна из больших тайн Тычины, поэма "Сковорода", долгое время интриговала исследователей. А.И. Белецкий говорил, что над поэмой поэт работает уже несколько лет, и когда-не-когда появлялись "отрывки" из поэмы, в основном очень хорошие, и это подогревало интерес. Конечно, рано говорить о том, что сделал Шест с поэмой в последующие десятилетия, но путь, которым пошел автор "пра-Сковороды", больших достижений не обещал. Вот что писал по поводу издания поэмы историк украинской литературы С. А. Ефремов: "Поэт стал на распутье, и наверное лучшим к тому документом может быть один из последних произведений Тычины, поэма-симфония "Сковорода", читанная в отрывках на Сковородинському святые 1922 года". Поэма-симфония П. Тычины "Сковорода" всегда будет существовать в совокупности аутентичных фрагментов, "автомістифікацій" частей и отрывков, черновиков, подготовительных записей, но никогда в качестве художественной целостности. Многообещающее начало обнародования поэмы в журнале "Пути искусства" (1923 г.) в равной степени вызвал как надежду на будущую появление художественного произведения (О. Белецкий), так и прогнозы полного упадка поэтического звезды П. Тычины, ибо поэма "докатилась" "слепого заулку, из которого нет хода" (С. Ефремов). Далее отсутствие завершенного текста привела к тому, что сохраненный П. Тычиной архив поэмы был использован советской системой для конструирования окорока классово и идеологически выдержанного реликта, на фоне которого окончательно исчезал вдохновленный модернист, давая место существе главного одописця власти. сковорода поэма симфония тычина
И все же симфония "Сковорода" в лучших своих разделах - и ранних и, частично, более поздних - произведение, убедительно показал огромные возможности П. Тычины не только как лирика, но и как поэта-эпика и философа, возможности, развернуться которым в
Когда мать и отец умерли, детям соседи. Брат и сестра умело справлялись со всеми трудностями. Когда они пошли в лес за брусникой, Митраша оделся очень страшно, старая шуба, охотнечье ружьё, и старую шапку, а тагже взял с собой компас. Брат с сестрой дошли до пути на котором дорога раздвоилась одна дорога была на север, а другая "обходила" эту дорогу. "Мужичок в мешочке" пошёл по той куда показывала стрелка, место это было заболоченное. Когда он дошёл до слепой елани, он начал тонуть. Настя кричала ему но он не смог ей крикнуть в ответ( ветер дул в другую сторону). Тогда охотничья собака Травка обсмотрела Митрашу, и аккуратно пошла его Тут из кустов выглядывает волк Митраша берет ружьё и выстреливает в него. Настя прибежала к Митраше, и они пошли домой по хорошей тропе( по которой шла Настя).
После этого случая, Митраша перестал настаивать на своём, стал слушать Настю. Через несколько лет он вырос, вытянулся и был уже совсем не сердитым.