КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ — герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» (1840-1861). Образ К. С. имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину) , включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К. С. утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле. В творчестве А. К. Толстого есть большое количество сродных К. С. персонажей: кн. Ми-хайло Репнин ( «Михаиле Репнин») , боярин Дружина Морозов («Князь Серебряный») , боярин Захарьин-Юрьев (трагедия «Смерть Иоанна Грозного») , кн. Иван Петрович Шуйский (трагедия «Царь Федор Иоанно-вич») . Все они — видные представители боярской аристократии, честные и неподкупные, основные атрибуты его славы: бриг, меч, что «у бедра колышется» , и плащ, что «свисает с плеч» , — сопровождающие его на протяжении всей поэмы, сюжетную канву которой составляют налет корсаров на дворец Сеид-паши, пленение К. и бегство остатков его войска, освобождение К. Лольнар — наложницей Сеид-паши, его возвращение в свой лагерь, смерть не дождавшейся возлюбленного Медоры и исчезновение корсара. Как и в других лирических героях Байрона, в К. ярко выражено бунтарское начало и пессимизм его натуры. Окаменевшая душа К. — результат его негативного социального опыта: «Он для добра был сотворен, но зло // К себе, его коверкая, влекло» .
Объяснение:
КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ — герой исторического романа А. К. Толстого «Князь Серебряный» (1840-1861). Образ К. С. имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович — отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину) , включена Толстым в роман (гл. 14). Сходство с Никитой Романовичем подчеркивается еще и тем, что К. С. имеет то же имя и отчество. Сохранив внешние признаки эпического героя, К. С. утратил в романе его активность — препятствием в ряде случаев оказывается для него покорность царской воле. В творчестве А. К. Толстого есть большое количество сродных К. С. персонажей: кн. Ми-хайло Репнин ( «Михаиле Репнин») , боярин Дружина Морозов («Князь Серебряный») , боярин Захарьин-Юрьев (трагедия «Смерть Иоанна Грозного») , кн. Иван Петрович Шуйский (трагедия «Царь Федор Иоанно-вич») . Все они — видные представители боярской аристократии, честные и неподкупные, основные атрибуты его славы: бриг, меч, что «у бедра колышется» , и плащ, что «свисает с плеч» , — сопровождающие его на протяжении всей поэмы, сюжетную канву которой составляют налет корсаров на дворец Сеид-паши, пленение К. и бегство остатков его войска, освобождение К. Лольнар — наложницей Сеид-паши, его возвращение в свой лагерь, смерть не дождавшейся возлюбленного Медоры и исчезновение корсара. Как и в других лирических героях Байрона, в К. ярко выражено бунтарское начало и пессимизм его натуры. Окаменевшая душа К. — результат его негативного социального опыта: «Он для добра был сотворен, но зло // К себе, его коверкая, влекло» .
Подкорректируешь если что)