Какие проблемы затрагивает автор в данном произведении?
- Проблема памяти. Нить, связующая поколения, не должна прерываться. Вся история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Главный герой рассказа – учитель музыки – был именно таким человеком. Антонин Карлович Качмарик был Учителем с большой буквы.
- Проблема «отцов и детей». Директор школы искусств Агаев Магомед не может забыть своего учителя, хочет увековечить память о нём. Он писателя: «Александр, я не сумел… Тебя не дай этому светлому человеку умереть. Прекратиться... Напиши о нём, как есть». А родные дети (сын и дочь) забыли о своём отце.
- А меня удивило полное отсутствие проблемы национальной вражды: Антоний Карлович Качмарик – чех по национальности. Он учил всех сельских детей: аварцев, даргинцев, азербайджанцев, лезгин... Музыка стала для них вторым языком межнационального общения.
- Но ведь Агаев Магомед рассказывает и о том, как подшучивали над ним ученики.
- Да, бывало и такое. Но это было вовсе не из-за того, что он чех. Эти же ребята подшучивали и над самим Магомедом. Автор всем ходом повествования убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла.
Проблема памяти. Нить, связующая поколения, не должна прерываться. Вся история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Главный герой рассказа – учитель музыки – был именно таким человеком. Антонин Карлович Качмарик был Учителем с большой буквы.
- Проблема «отцов и детей». Директор школы искусств Агаев Магомед не может забыть своего учителя, хочет увековечить память о нём. Он писателя: «Александр, я не сумел… Тебя не дай этому светлому человеку умереть. Прекратиться... Напиши о нём, как есть». А родные дети (сын и дочь) забыли о своём отце.
- А меня удивило полное отсутствие проблемы национальной вражды: Антоний Карлович Качмарик – чех по национальности. Он учил всех сельских детей: аварцев, даргинцев, азербайджанцев, лезгин... Музыка стала для них вторым языком межнационального общения.
- Но ведь Агаев Магомед рассказывает и о том, как подшучивали над ним ученики.
- Да, бывало и такое. Но это было вовсе не из-за того, что он чех. Эти же ребята подшучивали и над самим Магомедом. Автор всем ходом повествования убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла.
Объяснение:
Я сам не читал, но вот что пишут люди:
Какие проблемы затрагивает автор в данном произведении?
- Проблема памяти. Нить, связующая поколения, не должна прерываться. Вся история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Главный герой рассказа – учитель музыки – был именно таким человеком. Антонин Карлович Качмарик был Учителем с большой буквы.
- Проблема «отцов и детей». Директор школы искусств Агаев Магомед не может забыть своего учителя, хочет увековечить память о нём. Он писателя: «Александр, я не сумел… Тебя не дай этому светлому человеку умереть. Прекратиться... Напиши о нём, как есть». А родные дети (сын и дочь) забыли о своём отце.
- А меня удивило полное отсутствие проблемы национальной вражды: Антоний Карлович Качмарик – чех по национальности. Он учил всех сельских детей: аварцев, даргинцев, азербайджанцев, лезгин... Музыка стала для них вторым языком межнационального общения.
- Но ведь Агаев Магомед рассказывает и о том, как подшучивали над ним ученики.
- Да, бывало и такое. Но это было вовсе не из-за того, что он чех. Эти же ребята подшучивали и над самим Магомедом. Автор всем ходом повествования убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла.
- Значит, это вечные проблемы борьбы добра и зла.
Проблема памяти. Нить, связующая поколения, не должна прерываться. Вся история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Главный герой рассказа – учитель музыки – был именно таким человеком. Антонин Карлович Качмарик был Учителем с большой буквы.
- Проблема «отцов и детей». Директор школы искусств Агаев Магомед не может забыть своего учителя, хочет увековечить память о нём. Он писателя: «Александр, я не сумел… Тебя не дай этому светлому человеку умереть. Прекратиться... Напиши о нём, как есть». А родные дети (сын и дочь) забыли о своём отце.
- А меня удивило полное отсутствие проблемы национальной вражды: Антоний Карлович Качмарик – чех по национальности. Он учил всех сельских детей: аварцев, даргинцев, азербайджанцев, лезгин... Музыка стала для них вторым языком межнационального общения.
- Но ведь Агаев Магомед рассказывает и о том, как подшучивали над ним ученики.
- Да, бывало и такое. Но это было вовсе не из-за того, что он чех. Эти же ребята подшучивали и над самим Магомедом. Автор всем ходом повествования убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла.
- Значит, это вечные проблемы борьбы добра и зла.